Прошло 7 лет с момента ухода из жизни великого актера театра и кино Валерия Сергеевича Золотухина. Последней любовью артиста стала очаровательная Ирина Линдт. Актриса родила ему сына Ивана, который с каждым годом становится все более похожим на своего отца. Неделю назад мальчику исполнилось 16 лет. Интересно, как сейчас живут жена и сын гениального актера Валерия Золотухина?
Как все начиналось
Познакомились Ирина и Валерий в Театре на Таганке в Москве. Начинающая красавица-актриса знала, что здесь работает один из самых ярких и талантливых артистов с громкой фамилией. Она много слышала о нем. Но когда Ирина увидела Валерия Золотухина, была неприятно поражена его внешним видом: маленький, «страшненький» и при этом еще нетрезвый. Она совершенно иначе представляла себе именитого актера.
Но как только девушка увидела актера на сцене, зразу же забыла о своем первом впечатлении. Сила его таланта, волна мужского обаяния и завораживающий баритон свели ее с ума. Огромная разница в возрасте между ними не стала преградой к возникновению большого чувства.
Валерий Золотухин не оставил жену Тамару ради новой любви. Да Ирина этого и не требовала от него никогда. Она просто любила его и хотела быть всегда рядом.
Как девочка: поклонники в восторге от стройной фигуры Валерии
Обоняние может не восстановиться еще в течение 5 месяцев после заражения ковидом
Ученым удалось найти средство, снижающее устойчивость бактерий к антибиотикам
Возлюбленная Золотухина рассказала, как он вживался в сложные роли
Трудолюбие — тоже определенный «ген»
— Ирина, Валерий Сергеевич родился в простой крестьянской семье, но сделал блестящую карьеру. Были ли в СССР «социальные лифты» и всё ли от них зависело в судьбе Золотухина?
— Я в этом вопросе фаталист. У каждого есть предназначение, есть судьба. Но многое зависит от среды, в которую человек попадает: развивается, растет. Но важна и данность от мамы с папой, от природы, что-то заложено и ведет человека всю жизнь, заставляет выбирать путь. А дальше, как говорят, «счастье — это дело судьбы, ума и характера». Если к таланту прибавляется трудолюбие, а это тоже определенный «ген», тогда человек достигает результата.
— Он для вас был в первую очередь актером театра или кинозвездой?
— Для меня актер, работающий только в кино, — не совсем актер. Кино — это искусство, где соединяются и свет, и камера, и построение кадра. В фильме актера можно «сделать». Театр же — это живое искусство, на сцене ты стоишь таким, какой ты есть. Все ресурсы, которыми ты обладаешь — ты сам. Поэтому судить о величине артиста можно только по его ролям в театре. Хотя, конечно, киноиндустрия приносит бо`льшую популярность. И по многим звездам, если задавать вопрос, что вы видели в театре у него — поклонники ничего не смогут ответить.
— Какая ваша любимая роль Валерия Сергеевича в театре?
— Мне довелось увидеть комедию Юрия Любимова «Живой», где ему досталась роль Кузькина. Это невероятная постановка с потрясающим ансамблем корифеев «Таганки». Ее можно было смотреть бесконечно и смеяться до слез. Там сама природа артистов, их талант были в первозданном виде. Вообще наш театр — режиссерский, многие постановки и роли Юрий Петрович «застраивал», а вот спектакль «Живой» невозможно было «застроить».
«Бумбараш».
От Бумбараша до Моцарта
— Когда мы смотрим пятую часть кукольного «Волшебника Изумрудного города», Гудвин говорит голосом Золотухина. Он же — рассказчик в старом добром мультике «Вершки и корешки». И один из тех, кто играл в новогоднем мюзикле «Чародеи», в киноленте 1982 года «Остров сокровищ». Насколько важным для него было участие в проектах, адресованных юному зрителю?
— Он очень любил детей, хотя в его репертуаре не так много фильмов, рассчитанных на детскую и подростковую аудиторию. Насколько я могу судить по его общению с Иваном (сын Золотухина и Ирины Линдт. — Прим. И.В.), он считал, что ребенка нужно воспитывать на сказках, классической литературе, на наших советских мультфильмах.
— А какое киновоплощение Золотухина, на ваш взгляд, самое ценное?
— Классика это, конечно, Бумбараш. Одноименный фильм, снятый по повести Аркадия Гайдара, будут смотреть всегда, ставить спектакли по мотивам, такие как знаменитые «Страсти по Бумбарашу». Сам образ теперь связан с фамилией Золотухина. Хотя он прекрасно играл и в «Маленьких трагедиях» у Михаила Швейцера. Это действительно невероятно широкий диапазон — от Бумбараша до Моцарта.
«Маленькие трагедии».
— В новой российской реальности режиссеры постоянно приглашали на съемки Валерия Золотухина. В 2000-е ему довелось быть даже Адольфом Гитлером в мини-сериале «Приказано уничтожить! Операция: «Китайская шкатулка». Насколько трудно Валерию Сергеевичу было вжиться в образ нацистского диктатора?
— Для профессионала не существует такого понятия, как «трудно вжиться». Самые сложные роли вызывают наибольший азарт. Я помню, как он долго учил немецкий текст. Текст на чужом языке нужно знать так бегло, чтобы он тебя не держал. Это был совсем небольшой эпизод, но он очень «выстрелил».
«Утомленные солнцем-2».
— В киноэпопее Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2. Предстояние» появление Валерия Золотухина на экране тоже, казалось бы, было эпизодическим. Но очень драматичным.
— И «Утомленные солнцем», и «Ночной дозор» позволили проявить одно из главных качеств, присущих Валерию Золотухину, — огромную душу и доброе сердце. В таких трогательных моментах, как сцена бомбежки фашистами баржи с беженцами (капитаном которой был Пендюрин/Золотухин. — Прим. И.В.), актер, в метафорическом смысле, становится как бы голым. Именно в таких небольших сценах мы смогли увидеть Золотухина-человека.
— «Дозоры» отразили тектонические сдвиги, произошедшие в нашем сознании. Полвека назад в кинореальности могли возникнуть разве что фольклорный Кощей Бессмертный или гоголевская ведьма-панночка. Потом же пришло время вампиров, оборотней и вурдалаков. Это всё немного американские «штучки», но Золотухин и в окружении героев ужастиков смотрелся органично. Как такое возможно?
— Хороший артист — это не артист одной роли. Он способен существовать в любом жанре и быть на своем месте в советской картине и в современной. Валерий Сергеевич не выбивался из нового ритма. Не было никакого контраста между ним и молодыми коллегами — наоборот, в нем была какая-то особенная сила.
«Ночной дозор».
Нет места на земле, где его не знают
— Какая роль была для Золотухина последней?
— Помню, он до последнего ездил, снимался в сериале «Повороты судьбы» в Киеве. Я встретила его на вокзале, когда уже проявлялись симптомы болезни.
— Валерий Золотухин — советский или российский актер?
Думаю, что российский актер включает в себя и «советский», это более масштабное явление. А «советский» — это только советский. Так что он российский в плане страны, хотя его знали не только в России.
— Вся страна полюбила песню «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь», а «Ой, мороз, мороз», исполненная Золотухиным в «Хозяине тайги», вообще стала восприниматься как народная. В чем секрет этого феноменального успеха?
— Валерий обладал узнаваемым тембром. Но главная сила его вокального искусства заключалась в темпераменте. Благодаря мощи и энергии пение было очень запоминающимся. Кстати, не только «Ой, мороз, мороз», но и песня «Ходят кони над рекою» фактически стала народной. Эти песни были не спеты по нотам, а сыграны, прожиты, и поэтому не могли никого оставить равнодушным.
Валерий любил рассказывать байку. Раньше записывающая аппаратура была крайне чувствительной. И когда он приходил на студию, и по смене звукорежиссеры передавали друг другу рабочее место, они оставляли на пульте записку: «Осторожно, Золотухин!» Когда он включал все свои децибелы, что-то там выбивало в технике.
— Было ли к нему постоянно приковано внимание публики? Можно ли было с ним, например, пройтись по улице и никому не дать автограф?
— Его узнавали везде, и до сих пор, даже когда я появляюсь где-нибудь, подходят люди. Сегодня узнают его сына, потому что Ваня очень похож на отца. Мы недавно вернулись из Крыма, где нашелся друг из Быстрого истока (село на Алтае, где вырос Золотухин. — Прим. И.В). Такое ощущение, что нет места на земле, где его не знают. Знали все: от бомжей, тянувших руку, чтобы поздороваться с народным артистом, до представителей высших кругов.
— Как сохраняется память о Золотухине в наши дни? Кто продолжает начатое им дело?
— Память поддерживается с особым трепетом у него на родине. Для земляков — он кумир. В Алтайском крае есть Театр имени Золотухина, музей и творческий центр, названный в его честь.
В Москве продолжается начатая им еще при жизни работа с детьми. В этом году Культурный фонд Валерия Золотухина и Детский театральный при поддержке Фонда президентских грантов осуществили премьеру «Истории одного городка» во МХАТе им. Горького. Иван сыграл там одну из главных ролей, он твердо решил идти по стопам отца. И это — главное продолжение.
— Расскажите о семейных традициях, связанных с празднованием его дня рождения. Чем 21 июня отличалось от других дней календаря?
— Особых традиций не было. Он не любил больших торжеств, не любил кому-то доставлять беспокойство. Никогда из своей персоны не делал предмета всеобщих забот и хлопот. По-семейному поздравляли, готовили что-то особенное, но все было очень скромно и просто.
Жизнь после ухода Золотухина
Не все друзья и знакомые великого артиста приняли Ирину как его жену. Женщина слышала немало оскорблений и унижений в свой адрес: «разлучница», «любовница». Но однажды ее любимый мужчина сказал ей: «Никогда ни перед кем не оправдывайся, кроме как перед Богом». Эти слова Ирина записала в свой блокнот. Они помогают ей и сегодня не обращать внимания на провокационные публикации в СМИ и выпады недоброжелателей.
Когда не стало известного артиста, актрисе с девятилетним сыном Иваном пришлось нелегко. Она вынуждена была сама оплачивать обучение ребенка, много работать в театре. Спасло то, что Валерий Сергеевич оставил им неплохое наследство: две квартиры и дачу.
Снималась Ирина мало, в основном была занята в театре. После ухода знаменитого актера недоброжелателей на ее работе прибавилось. Ей пришлось уйти из Театра на Таганке во МХАТ имени Горького.
Ирина Линдт сейчас
Хотя из-за коронавирусной инфекции Линдт пришлось временно приостановить актерскую карьеру, она не дает о себе забыть. В мае 2020 года знаменитость поучаствовала в онлайн-концерте в честь Дня Победы, который организовали активисты Международного союза немецкой культуры. Кроме Ирины, его участниками стали Георгий Штиль, Фридрих Липс, Рутгер Гарехт и другие.
А позднее, когда МХАТ представил социальную программу об Иосифе Бродском и о «Слове о полку Игореве», отмечая День славянской письменности и культуры вместе с днем рождения поэта, Ирина появилась и там. Вместе с Аликой Смеховой, Ингой Оболдиной, Еленой Захаровой, Ольгой Кабо и другими артистами прочитала стихи Бродского.
Сын Валерия Золотухина сейчас
Сегодня Ивану 16 лет. Он очень похож на своего знаменитого отца. Кажется, что от своих родителей он взял все самое лучшее. Юноша растет творческим человеком: поет, танцует, играет на гитаре, снимается в фильмах. В его копилке уже 6 разноплановых работ в телепроектах. И это только начало. Ведь юноша учится в детской театральной студии «Маленькая Луна», воспитанники которой выходят на сцену наравне со взрослыми актерами для постановки спектаклей. В будущем Иван, вне всяких сомнений, обязательно станет знаменитым актером.
Ирина гордится сыном. На своей странице в Instagram она часто публикует новые фото Ивана.
Она во всех начинаниях поддерживает его. Актриса уверена, что юношу ждет большой успех. Ведь он сын своего гениального отца.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Детство и юность
Ирина Викторовна Линдт родилась в апреле 1974 года в Алматы. Отец актрисы по происхождению немец. Мужчина был военным музыкантом, поэтому семья часто меняла место жительства.
На момент рождения Иры в семье уже подрастала 9-месячная дочь Наташа. Поэтому, забеременев, женщина подумывала о том, чтобы избавиться от ребенка, но муж мечтал о сыне и просил дать шанс. На свет появилась девочка, но чертами характера она здорово напоминала мальчика. Предпочтение отдавалось футболу и хоккею, а вот куклы интересовали ее меньше всего. Бабушка величала Ирину «колобковой коровой». Так в деревне называли животное, которое постоянно норовило отбиться от стада и «путешествовать» самостоятельно. Внучка тоже уходила из дома утром, а возвращалась, когда стемнеет.
Ирина Линдт рано начала проявлять интерес к музыке, что и немудрено, ведь в доме военного музыканта Виктора постоянно звучали классические композиции. Девочку отвели в музыкальную школу, где вручили скрипку. Но, видимо, не об этом инструменте мечтала маленькая Ирина, потому что вскоре начала развешивать на столбах объявления о его продаже. Родители перестали настаивать на посещении учреждения, когда дочь заявила, что от этих занятий ей перехотелось жить.
Ирина Линдт в молодости в сериале «Варварины свадьбы»
Свободу Линдт приняла радостно. Девочка сразу записалась в школу олимпийского резерва и с удовольствием занялась лыжным спортом и легкой атлетикой. Что касается музыки, то к радости отца дочь все-таки освоила один инструмент — гитару. Причем сделала это за неделю осенних каникул. Нужно сказать, что слух и голос достались Линдт замечательные.
Школьное образование Ирина завершила в Германии, куда на тот момент забросила семью отцовская служба. Девушка получила золотую медаль. После возвращения в Алматы Линдт поступила в университет, выбрав факультет журналистики. Девушка это сделала только затем, чтобы не пропал год, необходимый для подготовки к поступлению в театральный вуз.
Ирина Линдт действительно хорошо подготовилась. В молодости она была активной, постоянно находилась в движении, в этот год успевала учиться в университете и посещать занятия классического вокала местной консерватории, а также играла в театральном кружке.
В 1992 году Ирина с легкостью поступила в ВТУ имени Бориса Щукина. В 1996-м получила красный диплом.
Фильмография
- 2000 — «Игра в любовь»
- 2003 — «Женская логика-3»
- 2007 — «Любовь одна»
- 2007 — «Варварины свадьбы»
- 2007 — «Миллионер поневоле»
- 2008 — «Уравнение со всеми известными»
- 2009 — «При загадочных обстоятельствах»
- 2010 — «Точка кипения»
- 2010 — 2011 — «Институт благородных девиц»
- 2013 — «Тайны института благородных девиц»
- 2013 — «Точка взрыва»
- 2014 — «Курортная полиция»
- 2016 — «Eins, Zwei, Drei»
- 2018 — «Султан моего сердца»