Игумнова Евгения Викторовна: биография, карьера, личная жизнь

Детство и юность

Евгения Игумнова родилась в Ленинграде 3 февраля 1974 года. По национальности она русская, но в жилах артистки течет и китайская кровь. Отец Чжень Гуань Цзо носит в России имя Виктор.

View this post on Instagram

A post shared by Genia Igumnova (@igumnovagenia) on Jun 21, 2018 at 2:13am PDT

Родители Жени развелись, когда та была маленькой. Мать вышла замуж во второй раз. Отчимом девочки оказался режиссер. Семья часто переезжала. Вместе с родителями Евгения оказывалась в Тюмени, а потом в Мурманске. Женя не питала иллюзий относительно театра, так как с юных лет видела, по каким законам он существует. Не было и тени сомнения в том, как сложится биография девочки.

View this post on Instagram

A post shared by Genia Igumnova (@igumnovagenia) on Jul 5, 2018 at 1:41pm PDT

Девушка поступила на курс Александра Белинского в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Спустя год она оказалась победительницей конкурса молодых исполнителей им. М. Чехова. Наградой стало обучение в Международной мастерской Чехова в Лондоне. Педагогами курса, где училась Игумнова, стали Олег Ефремов, Сергей Юрский и Грегори Пек. Так началась карьера актрисы.

Театр

В самом начале творческого становления Евгению пригласили в театр им. В. Ф. Комиссаржевской. В числе первых постановок с ее участием был спектакль «Недомерок», где Женя сыграла главную роль. Утонченную и неординарную актрису запомнили и по роли Джульетты в постановке «Ромео и Джульетта».

View this post on Instagram

A post shared by Genia Igumnova (@igumnovagenia) on Nov 2, 2018 at 3:50pm PDT

Для артистки стало большим удивлением, что постановщики предлагали ей сотрудничество, несмотря на азиатские корни. Девушка была одинаково прекрасна в образе героинь разной национальности. Ее рассматривали на роли женщин, главной чертой которых было отличие от других. Природная изящность, женственная фигура, манерность и смесь инфантильности с кокетством в образе сочетались с твердым характером и требовательностью к себе как к профессионалу.

View this post on Instagram

A post shared by Genia Igumnova (@igumnovagenia) on Apr 14, 2019 at 6:38am PDT

Евгения была задействована и в других постановках Морфова. Изображая красотку Донну Анну в «Дон Жуане», она сменила амплуа на недотрогу Елену в «Сне в летнюю ночь» и предстала матерью-соседкой в «Мыльных ангелах». Кроме проектов болгарского постановщика, занимавшего пост главного режиссера театра, Евгения была задействована в спектаклях Валерия Гришко, Петра Шерешевского, Вениамина Смехова и других.

Отрывок, характеризующий Игумнова, Евгения Викторовна

– Нет, – сказала княжна Марья. – Теперь чтобы понравиться московским девицам – il faut etre melancolique. Et il est tres melancolique aupres de m lle Карагин, [надо быть меланхоличным. И он очень меланхоличен с m elle Карагин,] – сказал Пьер. – Vraiment? [Право?] – сказала княжна Марья, глядя в доброе лицо Пьера и не переставая думать о своем горе. – «Мне бы легче было, думала она, ежели бы я решилась поверить кому нибудь всё, что я чувствую. И я бы желала именно Пьеру сказать всё. Он так добр и благороден. Мне бы легче стало. Он мне подал бы совет!» – Пошли бы вы за него замуж? – спросил Пьер. – Ах, Боже мой, граф, есть такие минуты, что я пошла бы за всякого, – вдруг неожиданно для самой себя, со слезами в голосе, сказала княжна Марья. – Ах, как тяжело бывает любить человека близкого и чувствовать, что… ничего (продолжала она дрожащим голосом), не можешь для него сделать кроме горя, когда знаешь, что не можешь этого переменить. Тогда одно – уйти, а куда мне уйти?… – Что вы, что с вами, княжна? Но княжна, не договорив, заплакала. – Я не знаю, что со мной нынче. Не слушайте меня, забудьте, что я вам сказала. Вся веселость Пьера исчезла. Он озабоченно расспрашивал княжну, просил ее высказать всё, поверить ему свое горе; но она только повторила, что просит его забыть то, что она сказала, что она не помнит, что она сказала, и что у нее нет горя, кроме того, которое он знает – горя о том, что женитьба князя Андрея угрожает поссорить отца с сыном. – Слышали ли вы про Ростовых? – спросила она, чтобы переменить разговор. – Мне говорили, что они скоро будут. Andre я тоже жду каждый день. Я бы желала, чтоб они увиделись здесь. – А как он смотрит теперь на это дело? – спросил Пьер, под он разумея старого князя. Княжна Марья покачала головой. – Но что же делать? До года остается только несколько месяцев. И это не может быть. Я бы только желала избавить брата от первых минут. Я желала бы, чтобы они скорее приехали. Я надеюсь сойтись с нею. Вы их давно знаете, – сказала княжна Марья, – скажите мне, положа руку на сердце, всю истинную правду, что это за девушка и как вы находите ее? Но всю правду; потому что, вы понимаете, Андрей так много рискует, делая это против воли отца, что я бы желала знать… Неясный инстинкт сказал Пьеру, что в этих оговорках и повторяемых просьбах сказать всю правду, выражалось недоброжелательство княжны Марьи к своей будущей невестке, что ей хотелось, чтобы Пьер не одобрил выбора князя Андрея; но Пьер сказал то, что он скорее чувствовал, чем думал. – Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, – сказал он, покраснев, сам не зная от чего. – Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про нее сказать. – Княжна Марья вздохнула и выражение ее лица сказало: «Да, я этого ожидала и боялась». – Умна она? – спросила княжна Марья. Пьер задумался. – Я думаю нет, – сказал он, – а впрочем да. Она не удостоивает быть умной… Да нет, она обворожительна, и больше ничего. – Княжна Марья опять неодобрительно покачала головой. – Ах, я так желаю любить ее! Вы ей это скажите, ежели увидите ее прежде меня. – Я слышал, что они на днях будут, – сказал Пьер. Княжна Марья сообщила Пьеру свой план о том, как она, только что приедут Ростовы, сблизится с будущей невесткой и постарается приучить к ней старого князя. Женитьба на богатой невесте в Петербурге не удалась Борису и он с этой же целью приехал в Москву. В Москве Борис находился в нерешительности между двумя самыми богатыми невестами – Жюли и княжной Марьей. Хотя княжна Марья, несмотря на свою некрасивость, и казалась ему привлекательнее Жюли, ему почему то неловко было ухаживать за Болконской. В последнее свое свиданье с ней, в именины старого князя, на все его попытки заговорить с ней о чувствах, она отвечала ему невпопад и очевидно не слушала его. Жюли, напротив, хотя и особенным, одной ей свойственным способом, но охотно принимала его ухаживанье. Жюли было 27 лет. После смерти своих братьев, она стала очень богата. Она была теперь совершенно некрасива; но думала, что она не только так же хороша, но еще гораздо больше привлекательна, чем была прежде. В этом заблуждении поддерживало ее то, что во первых она стала очень богатой невестой, а во вторых то, что чем старее она становилась, тем она была безопаснее для мужчин, тем свободнее было мужчинам обращаться с нею и, не принимая на себя никаких обязательств, пользоваться ее ужинами, вечерами и оживленным обществом, собиравшимся у нее. Мужчина, который десять лет назад побоялся бы ездить каждый день в дом, где была 17 ти летняя барышня, чтобы не компрометировать ее и не связать себя, теперь ездил к ней смело каждый день и обращался с ней не как с барышней невестой, а как с знакомой, не имеющей пола. Дом Карагиных был в эту зиму в Москве самым приятным и гостеприимным домом. Кроме званых вечеров и обедов, каждый день у Карагиных собиралось большое общество, в особенности мужчин, ужинающих в 12 м часу ночи и засиживающихся до 3 го часу. Не было бала, гулянья, театра, который бы пропускала Жюли. Туалеты ее были всегда самые модные. Но, несмотря на это, Жюли казалась разочарована во всем, говорила всякому, что она не верит ни в дружбу, ни в любовь, ни в какие радости жизни, и ожидает успокоения только там . Она усвоила себе тон девушки, понесшей великое разочарованье, девушки, как будто потерявшей любимого человека или жестоко обманутой им. Хотя ничего подобного с ней не случилось, на нее смотрели, как на такую, и сама она даже верила, что она много пострадала в жизни. Эта меланхолия, не мешавшая ей веселиться, не мешала бывавшим у нее молодым людям приятно проводить время. Каждый гость, приезжая к ним, отдавал свой долг меланхолическому настроению хозяйки и потом занимался и светскими разговорами, и танцами, и умственными играми, и турнирами буриме, которые были в моде у Карагиных. Только некоторые молодые люди, в числе которых был и Борис, более углублялись в меланхолическое настроение Жюли, и с этими молодыми людьми она имела более продолжительные и уединенные разговоры о тщете всего мирского, и им открывала свои альбомы, исписанные грустными изображениями, изречениями и стихами.

Фильмы

Евгения Игумнова востребована в театре и кино. Ее дебют в кинематографе состоялся в 1995 году, когда девушка снялась в фильме «Все будет хорошо». В кадре актриса изобразила переводчицу с японского языка, и вновь ее внешность оказалась абсолютно уместной. Затем последовали съемки в проекте «Улицы разбитых фонарей». Зрителям особенно запомнилась серия, в которой Евгения исполнила роль Анны Ли.

Евгения Игумнова (кадр из сериала «Улицы разбитых фонарей»)

Актриса также участвовала в создании проекта «Сиреневые сумерки». Она воплотила возлюбленную главного героя в телесериале «Агент национальной безопасности», появилась на экране во второстепенных образах в сериалах «Мангуст», «Каменская» и «Ментовские войны».

Фильмография Евгении регулярно пополнялась второстепенными ролями в телесериалах, а в 2007-м она сыграла более крупную роль в боевике «Группа Zета», изобразив спецагента Яну Ткач. Проект оказался удачным и имел продолжение. В 2013-м Игумнова снялась в детективной ленте «Дорогая», а затем в фильме «Сокол».

Евгения Игумнова (кадр из сериала «Инспектор Купер. Невидимый враг»)

В популярных для российских сериалов сюжетах Евгения предстает в образе положительных героинь и часто играет полицейских. Так случилось с проектами «Лучшие враги» и «Инспектор Купер. Невидимый враг». В 2017-м на экраны вышла многосерийная драма «Шеф. Игра на повышение», в съемках которой актриса также приняла участие. В 2018 году артистка снялась в ленте «Опасные танцы», сыграв возрастную роль соблазнительной бывшей гимнастки.

Евгения также занимается озвучкой. Ее голосом говорит принцесса Жасмин в мультфильме о приключениях Аладдина и Элизабет Суонн в проекте «Пираты Карибского моря».

Освоение кинематографа

Успешная театральная актриса решила попробовать свои силы в отечественном кино. Первая роль ей досталась в картине «Все будет хорошо». Это был образ переводчицы японского языка. В 1998 году Евгения получила главную роль в одной из серий популярного криминального сериала Улицы разбитых фонарей.

С приходом нулевых, Игумнова стала активно сниматься в разноплановых картинах, без стеснения раздеваясь перед камерами и партнером. Среди таких работ можно отметить следующие проекты:

  • «Агент национальной безопасности-5»;
  • «Мангуст-2»;
  • «Удаленный доступ»;
  • «Прииск».

В криминальной ленте «Группа ZETA» Евгения перевоплотилась в агента специального назначения – Яну Ткач. На съемочной площадке актриса встретилась со своей детской любовью – Олегом Штефанко, с которым сыграла несколько откровенных сцен.

В 2008 году Игумнова пополнила творческую копилку пятью картинами: «А.Д.», «Беляев», «Вызов-3», «Ментовские войны: Эпилог», Каменская-5. В 2013 году Евгения сыграла одну из главных ролей в многосерийном детективе «Шеф-2», перевоплотившись в красавицу Дану Голубеву.

В 2013 году Евгения получила главную роль в детективном мини-сериале «Дорогая». Ей достался образ Полины Кожевниковой. Партнерами по съемочной площадке стали такие артисты, как: Игорь Петренко, Артур Ваха, Геша Мельников. Следующие 4 года актриса продолжала активно сниматься в отечественном кинематографе, пополняя творческую копилку разноплановыми работами.

В 2021 году состоялась премьера детективной ленты Инспектор Купер, в которой Игумнова сыграла образ следователя Анны Мироновой. История о лучшем участковом страны Алексее Куприянове, бывшем оперативнике, сменившим привычным образ жизнь на рутинную работу участкового в районе Арсенал. В том же году с участием Евгении вышла еще одна картина «Шеф. Игра на повышение». Здесь актриса появилась в одной из серий, в привычном образе девушки Даны.

Личная жизнь

Евгения Игумнова состоит в браке. Муж-предприниматель обеспечивает любимой супруге и детям безбедное существование. От него актриса родила сына Леонида и дочь Лизу. С появлением малышей Евгения решила перебраться на постоянное место жительства за город. Сейчас, когда дети выросли, актриса по-прежнему видит в своем выборе преимущества. Она любит находиться на природе. В ее доме в Павловске живут 3 собаки и 2 кота. Личная жизнь Евгении Игумновой сложилась так же удачно, как и профессиональная.

View this post on Instagram

A post shared by Genia Igumnova (@igumnovagenia) on Jun 14, 2018 at 1:08am PDT

Евгения Игумнова сейчас

В 2021 году на телеканале «Россия» состоялась премьера кинокартины «Шаг к счастью». Очередная мыльная опера в фильмографии Игумновой вновь принесла ей роль, связанную с расследованиями.

View this post on Instagram

A post shared by Genia Igumnova (@igumnovagenia) on Apr 16, 2019 at 12:42pm PDT

Сейчас зрители могут видеть ее на подмостках театра им. Комиссаржевской в спектаклях «Гамлет. Quest», «Мизантроп», «Живой товар», «В осколках собственного счастья» и других.

Фильмография

Год Фильм Роль
1995 «Всё будет хорошо» переводчица с японского
1998 «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь»
1998 Улицы разбитых фонарей Анна Ли «Гейша»
2004 Удалённый доступ китаянка
2004 Своя чужая жизнь Таня/ Лариса Рейснер
2007 «Группа „Зета“» Яна Максимовна Ткач
2007 «Антонина обернулась» официантка
2007 «Братья» Катя
2008 Каменская 5 Ника
2009 «Версия» (фильм 4-й «Марионетки») Ирина Витер, психолог
2009 «Группа „Зета“. Фильм второй» Яна Максимовна Ткач
2011 «Возмездие» Ю Най, оперная певица
2012 «Странствия Синдбада» Гун Вэй
2013 «Дорогая» Полина Кожевникова
2017 «Игра в фантазию» (документальный фильм) играет саму себя
2017 Инспектор Купер Анна Миронова

Ссылка на основную публикацию
Похожее