Нинель Мышкова: Сложная судьба роскошной красавицы и талантливой актрисы

Нинель Мышкова талантливая актриса и невероятно красивая женщина. Но в начале девяностых о ней никто уже не вспоминал. Некоторые режиссеры пожимали плечами и говорили: «Неужели она ещё жива?». А она продолжала жить в столице, в некогда шикарном здании Военного ведомства. В конце 30-х родителям Мышковой предоставили там жильё.

Нинель Константиновна не любила посещать светские мероприятия, даже когда была молодой. Наверное, поэтому пресса редко освещала её жизнь. А в последние годы актриса очень болела и не могла выходить из своей квартиры. Вспомнили о ней в начале осени 2003-го года. Вернее сообщили, что Заслуженная артистка РСФСР ушла из жизни. 77-летнюю Нинель Мышкову похоронили рядом с могилой отца на Новодевичьем кладбище.

image Нинель Мышкова и Михаил Ульянов в фильме «Дом, в котором я живу» (слева), Нинель Мышкова в фильме «Гадюка» (справа). Фото: s1.cdn.eg.ru

Биография

Нинель Мышкова — знаменитая «гадюка» из нашумевшей военной драмы, Василиса и Марья-искусница из волшебных киносказок. Звезде советского кинематографа подражала прекрасная половина населения страны, а мужчины боготворили красотку с раскосыми глазами и лучезарной улыбкой. Нинель Константиновна была женщиной отзывчивой, со множеством друзей, часто помогала делом совершенно незнакомым людям. А еще она — одна из первых актрис СССР, сделавших в солидном возрасте круговую подтяжку лица.

Детство и юность

8 мая 1926 года у генерал-лейтенанта, бывшего офицера царской армии Константина Мышкова и его жены, обедневшей дворянки Натальи родилась дочь, которую назвали Нинель. Имя родители выбрали неспроста. Отец-революционер поддался модным веяниям: Нинель – это Ленин наоборот. Впрочем, когда девочка подросла, просила называть ее Евой, даже дебютировала в кино под этим именем.

Нинель Мышкова в молодости

Семья жила в Ленинграде, но позднее отца перевели в Москву, где по личному распоряжению Иосифа Сталина Мышковым предоставили трехкомнатную квартиру на Чистых прудах. Константин Романович геройски погиб под Сталинградом – самолет, в котором летел мужчина, расстреляли фашистские истребители.

Нинель выросла настоящей красавицей, к тому же получила хорошее воспитание и обладала прекрасными манерами. После школы девушка решила связать жизнь с актерством и поступила в Щукинское театральное училище.

Примечания

: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
Кино ПерсоналииСССР

Фильмы

Впервые юная актриса показалась на советском экране в 1947 году. Девушке досталась роль в военной приключенческой драме «За тех, кто в море», снятой режиссером Александром Файнциммером. Эта картина в творческой биографии почти не оставила следа.

Нинель Мышкова в фильме «Дом, в котором я живу»

А вот всесоюзную славу актрисе принес фильм «Дом, в котором я живу», где Мышкова перевоплотилась в Лиду, жену геолога Дмитрия Каширина (роль исполнил Михаил Ульянов). Работу в киноромане о жизни соседей по коммунальной картине заметили другие режиссеры и принялись активно приглашать Нинель Константиновну в новые проекты.

Зрители восхищались игрой актрисы в ленте «Дом с мезонином», где та примерила образ девушки, разлучившей влюбленных в исполнении Сергея Яковлева и Ларисы Гордейчик. Чуть позже Мышкову позвал на роль Оли в фантастическую комедию «Человек из ниоткуда» Эльдар Рязанов.

Нинель Мышкова в фильме «Легкая жизнь»

Подкрепила популярность лента «Легкая жизнь» с Юрием Яковлевым в главной роли. Постановщик Вениамин Дорман собрал на съемочной площадке плеяду звезд — Фаину Раневскую, Надежду Румянцеву, Люсьену Овчинникову, Ростислава Плятта. Нинель доверили образ девушки Ольги.

В число поклонников актрисы входили не только взрослые киноманы. Нинель Мышкову обожали и узнавали на улицах дети, ведь женщина снялась в россыпи сказок. Впервые надела костюм сказочного персонажа в 1952 году — режиссер Александр Птушко вручил роль Ильмень-царевны.

Нинель Мышкова в фильме «Илья Муромец»

А спустя четыре года Мышкова блистала уже в образе Василисы в фильме по мотивам русских былин «Илья Муромец». В конце 60-х ребятишки бегали по улицам уже за прекрасной Марьей-искусницей из одноименной сказки, созданной в 1959 году.

Сказочная красота артистки наделяла особым шармом даже социальные картины, где поднимались серьезные нравственные темы. По мнению зрителей, раскосые глаза и точеное лицо смягчили, например, фильмы «Мужской разговор» и «Десятый шаг».

Нинель Мышкова в фильме «Марья-искусница»

Прорывом в творческой биографии Мышковой стала киноработа «Гадюка». В 1965 году на киностудии им. Довженко в Киеве задумали экранизировать одноименный роман Алексея Толстого.

Драма рассказывает о дочери купца, воевавшей в рядах Красной Армии и в мирной жизни не нашедшей себя. На главную роль Ольги Зотовой претендовали десятки актрис, но режиссер Виктор Ивченко, только взглянув на пришедшую на пробы Нинель, остановил кастинг.

Нинель Мышкова в фильме «Гадюка»

Работа над воплощением персонажа далась нелегко. Мышковой приходилось много ездить на лошади, что отзывалось дикой болью в нездоровом позвоночнике. Однако игра стоила свеч – лента стала лучшей в творческом пути актрисы и постановщика. Ивченко держал в руках Государственную премию им. Шевченко, а Нинель получила диплом на Всесоюзном кинофестивале.

Виктор Ивченко с удовольствием снимал актрису и в дальнейшем, отдавая ей главных персонажей. Пара работала вместе над фильмами «Падающий иней», «София Грушко», «Путь к сердцу».

Нинель Мышкова в фильме «Путь к сердцу»

Впрочем, и другие режиссеры приглашали Нинель Мышкову в свои проекты. Женщина блистала в ведущей роли у Михаила Пташука в фильме «Лесные качели», у Бориса Бушмелева в трагикомедии «Сто грамм для храбрости». В 1979 году Мышкова присоединилась к актерскому составу картины «Человек меняет кожу», здесь она сотрудничала с Игорем Костолевским, Ларисой Удовиченко, Борисом Хмельницким.

LiveInternetLiveInternet

Вторник, 12 Апреля 2021 г. 23:45 + в цитатник 8 мая 1926 года в Ленинграде в семье генерал-лейтенанта артиллерии Константина Романовича Мышкова (офицера царской армии, в революцию перешедшего на сторону большевиков) и Натальи Васильевны Мышковой (родом из обедневшей дворянской семьи) родилась дочь. Революции еще не исполнилось и 10 лет, в моде были революционные имена, и генерал придумал для своей дочери необыкновенное и, как ему казалось, звучное имя — Нинель, что означало «Ленин» наоборот. Девочке имя ее не понравилось и она стала называть себя Евой.

Родители переехали в Москву, где кадровому военному, по личному распоряжению Сталина, дали трехкомнатную квартиру на Чистых прудах, дом 12. Этот дом навсегда станет домом Нинель Мышковой.

10 февраля 1942 года Константин Мышков погиб под Сталинградом, его самолет, совершивший вынужденную посадку, буквально расстреляли истребители противника. В этот же день Нинель с мамой вернулись из эвакуации. Девочка выросла очень красивой, хорошо образованной и гармонично развитой, и решила, что должна стать артисткой. Она поступила в Щукинское театральное училище.

На курс пришел молодой ассистент педагога по актерскому мастерству. Звали ассистента Владимир Этуш, он был старше на четыре года, прошел войну и уже играл в театре Вахтангова. И Ева Мышкова влюбилась без памяти. Этуш (как он писал в своих воспоминаниях) не сопротивлялся. Юная Нинель была божественно красива, мила, Этуш увлекся. Они поженились. Жили весело, подрабатывали спекуляцией, перепродавая галоши, купленные со скидкой в Военторге. Но брак был недолгим, Нелли Мышкова оказалась очень влюбчивой девушкой. В их доме как-то появился композитор Антонио Спадавеккиа, прославившийся своей музыкой к киносказке “Золушка”. Он был на девятнадцать лет старше Нелли, но она влюбилась. Ей вообще нравились мужчины, которые были старше нее. Короткий брак с Этушем распался. Но и следующий брак с композитором оказался непродолжительным. На картине режиссера Александра Птушко «Садко», в которой Нелли Мышкова снималась в роли Ильмень-Царевны, она познакомилась с замечательным кинооператором Константином Петриченко. Константин был рослым статным красавцем и легко вскружил голову молодой женщине. Нинель полюбила его. Они поженились, и в 1954 году у пары родился сын Костя.

Дебютировала Мышкова на экране в 1947 году, сразу после окончания училища, в фильме Александра Файнциммера «За тех, кто в море». Потом были две сказки «Садко» и «Илья Муромец», а в 1957 году на экраны вышла картина Льва Кулиджанова «Дом, в котором я живу». Роль Лиды, жены геолога Мити, актриса сыграла сдержанно, сильно, без слез, а в зале плакали навзрыд. Этот фильм сделал Нелли Мышкову (в титрах она еще была Евой) знаменитой. Ее стали узнавать на улицах, просить автографы, посыпались приглашения на съемки. С 1960 по 1964 год Мышкова снялась в картине «Дом с мезонином» (Лидия Волчанинова), сыграла заглавную роль в киносказке «Марья-искусница» Александра Роу, Олю в рязановском «Человеке ниоткуда», Ольгу Сергеевну в «Легкой жизни».

В 1965 году на Киевской киностудии решили экранизировать повесть Алексея Толстого «Гадюка». Постановщик картины — знаменитый украинский кинорежиссер Виктор Ивченко, ведущий режиссер киностудии им.Довженко — перепробовал много претенденток на роль Ольги Зотовой, актриса, по его мнению, должна была быть не только талантливой, но и очень хороша собой. Даже пробы великолепной Светланы Дружининой не удовлетворили режиссера. В конце концов, Ивченко решил снимать Нелли Мышкову. Оператором-постановщиком у Ивченко был непревзойденный мастер своего дела Алексей Прокопенко. Но Мышкова с Прокопенко не поладила, ей не нравились крупные планы, которые он делал. Оператора они тоже смущали. Нелли Константиновне было уже под сорок, и хотя перед съемками фильма она сделала подтяжку лица, нужного эффекта не получилось. За поединком Мышковой и Прокопенко следила вся киностудия. Героиня в кадре много молчала, и вся ее внутренняя жизнь должна была найти отражение в мимике. Понимала это и Нелли, но была уверена, что ее лицо просто не умеют снять, как надо. Дело дошло до парткома, и Прокопенко заменили. Ивченко молчал, он не мог расстаться с Нелли…Снял картину другой оператор. Фильм имел грандиозный успех и стал лидером проката 1966 года. Режиссер получил Госпремию им.Шевченко, исполнительница главной роли — диплом Всесоюзного кинофестиваля.

Виктор Илларионович Ивченко до этого уже снимал Нелли Мышкову в своем фильме «Здравствуй, Гнат!», утвердил ее тогда сразу и без проб, и понял, что он влюбился, влюбился на всю оставшуюся жизнь. Это была страсть. Своей жене, актрисе Ножкиной, он сказал: «Оля, я встретил женщину, без которой уже не смогу жить. Пойми меня и прости.» И ушел из семьи. Она не простила. Она не пришла ни на его похороны, ни на похороны их сына Бориса, которого похоронили в одной могиле с отцом.

После разрыва с Прокопенко Ивченко сломался. Впервые в жизни ради любви он пошел на сделку со своей режиссерской совестью и уже не смог свернуть с губительного для профессионала пути — начал подбирать драматургию «под актрису», что привело к ожидаемому результату, последующие картины были намного слабее «Гадюки».

Ветераны киностудии Довженко долго вспоминали торжественные приезды Мышковой, в роскошных шубах, с безупречным макияжем. По всему было видно, что Нинель любима и востребована. Ей завидовали все женщины, а Виктору — все мужчины. Мало того что Виктор был успешным кинорежиссером, которому дают снимать, а Нелли — безумно красивой ухоженной женщиной, талантливой актрисой, которую постоянно снимают, самую жгучую зависть вызывали их отношения. Виктор Илларионович бросил к ногам Нелли всё, что имел, всю свою жизнь, боготворил ее, снимал только ее, создавал под нее фильмы. Их отношения были нежными и доверительными. Они легко находили общие темы, подшучивали друг над другом, им было хорошо вдвоем. В разлуке они оба страдали, слали друг другу телеграммы, открытки. Пересуды не стихали, о них шептались, делали мелкие гадости, они не замечали этого, у них не было времени на сплетников и пакостников.

По-настоящему их роман разгорелся на съемках фильма «Серебряный тренер», тогда они стали близки. Нелли была честным человеком, она не могла не сказать мужу Константину о романе с Ивченко. Брак, длящийся четырнадцать лет, распался. В 1966 году Виктор и Нелли поженились.

Виктор был на четырнадцать лет старше своей любимой и относился к ней трогательно и бережно, как к ребенку. Перед ее приездом убирал квартиру, готовил что-нибудь вкусное, хотя до этого бытом никогда не занимался. В Москву каждый раз летел, как на праздник, с цветами, подарками. Сажал Нелли на поезд до Москвы, а сам, никому ничего не сказав, летел на самолете, чтобы встретить ее на вокзале. Она отказалась переезжать в Киев, разрываясь между мужем и мамой с сыном, и подолгу жила в Москве, в своей квартире на Чистых прудах.

Мама Нелли была очень хозяйственной и многому научила свою дочь. Нелли прекрасно готовила, шила, сшила себе несколько шуб, искусно вязала, вышивала, сама занималась ремонтом, не доверяя никому, ловко управлялась с любым инструментом — молотком, стамеской, дрелью, могла отреставрировать мебель, починить обувь. Она была очень добра и сострадательна, постоянно помогала кому-то, за кого-то хлопотала, куда-то устраивала, к ней за помощью обращались даже незнакомые люди. В ее доме царила атмосфера дружбы и взаимопомощи.

Жизнь Виктора Ивченко до Нелли была целиком заполнена творчеством, он ставил спектакли, писал сценарии, снимал фильмы, преподавал в ВУЗе, был удостоен звания народного артиста УССР. Он был успешным и уважаемым мэтром. Нинель преобразила его квартиру и изменила его образ жизни. Он тратил себя на Нелли без остатка. Вместе они сняли несколько фильмов, все с участием Нелли Мышковой в главной роли — “Десятый шаг”, “Падающий иней”, “Путь к сердцу”, “Софья Глушко”.

Как-то, это было летом 1972 года, Виктор Ивченко вылетел в Ростов-на-Дону выбирать натуру для своего нового фильма “Когда человек улыбнулся”. В самолете у него случился инфаркт, уже третий по счету. В Ростове его положили в лучшую клинику в городе: отдельная палата, прекрасные специалисты. Его быстро поставили на ноги и уже готовили к выписке. К нему прилетела Нелли, и врачи оставили их вдвоем. Слишком сильная любовь не пощадила сердце 60-летнего человека, произошел четвертый инфаркт, который оказался смертельным. Седьмого сентября Виктора Ивченко не стало, он умер у нее на руках…

Смерть любимого человека подкосила Мышкову. Она не отходила от Виктора, сама забинтовала гроб перед отправкой в Киев, сама распаковала, никому не дала дотронуться до тела, мыла, переодевала. В гроб положила свои и его письма, чтобы никто и никогда не смог прикоснуться к их любви. За ночь сшила себе черное платье и приделала траурную вуаль на шляпку, чтобы никто не мог обвинить ее в том, что она провожает мужа в последний путь растрепанной.

Чтобы попрощаться с известным режиссером, люди стояли в длинной очереди. Киностудия в этот день не работала. Поминальный стол был накрыт закусками из партийных закромов, присутствовали правительственные делегации…

За десять дней Нелли постарела на десять лет. Она казнила себя за смерть Виктора. Боялась оставаться одна. Ходила на могилу в сопровождении близкого друга мужа, зажигала свечу и подолгу стояла, не решаясь уйти.

Она хотела завершить дела мэтра, в которые была посвящена до мельчайших подробностей: хотела снять его фильм — ей не дали, довести до выпуска его курс — отказали. Перед отъездом она разрушила в квартире всё, что создавала своими руками шесть счастливых лет. Ей было очень больно. В Киев она больше не вернулась.

После ухода Ивченко жизнь Нелли Мышковой разделилась на две части: до и после. Ей еще присылали сценарии, но она никак на них не откликалась. Она потеряла вкус к жизни. Телефон в ее квартире звонил всё реже и реже. Ей казалось, что все ее забыли, хотя она снялась за тридцать лет в 30 фильмах. Чтобы не сидеть без дела, Нелли Мышкова стала ездить по стране с творческими программами, в которых рассказывала офильмах, в которых снималась, об актерах, с которыми работала. Оказалось, ее помнят и любят.

В 1976 году Нинель Мышковой было присвоено звание заслуженной артистки РФ.

Когда совсем не стало заработка, заботу о Мышковой взял на себя сын, к тому времени ставший успешным дипломатом.

Одиночество и забвение очень угнетали Нелли Константиновну, хуже, чем навалившиеся на нее болезни. Никаких попыток устроить личную жизнь она больше не предпринимала, так и осталась навсегда вдовой Виктора Ивченко.

Последней работой актрисы стал эпизодическая роль в детективной картине “Гонки по вертикали”. После этого она уже не могла сниматься, врачи диагностировали у нее прогрессирующий склероз. Нинель начала терять память, перестала узнавать людей, перестала ориентироваться в жизни.

Всю жизнь Нелли Мышкова, как женщина, боялась потерять красоту и стать. Она первая в Союзе сделала круговую подтяжку лица, и потом делала ее еще несколько раз, следила за фигурой, в семь часов вечера выпивала стакан чая и больше ничего не ела и не пила. И это всё, чем она жила последние двадцать лет своей жизни.

В 1986 году сын Мышковой Константин получил назначение на должность пресс-атташе советского посольства во Франции и увез больную мать с собой в Париж. Нелли Мышкова всю жизнь любила эту страну, прекрасно знала французский язык, которому учила в детстве ее мать, владела украинским и польским языками…Ничего этого уже не пригодилось. Сын возил ее по лучшим специалистам, но везде слышал одно — эта болезнь неизлечима. Так она прожила двадцать лет…

13 сентября 2003 года Нелли Мышковой не стало. И вдруг о ней все вспомнили. В прессе начали писать, какая это была замечательная актриса, как она не смогла себя в полной мере реализовать…

Похоронили актрису на Новодевичьем кладбище, рядом с могилой ее отца. О Нелли Мышковой были сделаны две передачи: “Чтобы помнили” Леонида Филатова и “Серебрянный шар” Виталия Вульфа.

Рубрики: Мужчина и женщина. Галерея. Вы должны это знать. Лабиринты отношений. Дороги,которые мы выбираем. Люди и Судьбы Знаменитые женщины Тайны кинематографа Звёзды кино,театра,цирка; писатели,поэты,композито Чтобы помнили… Неизвестное об известном

Метки: чтобы помнили галерея знаменитые женщины неизвестное об известном

Процитировано 1 раз Понравилось: 6 пользователям

Нравится Поделиться

Нравится

  • 6 Запись понравилась
  • Процитировали
  • Добавить в цитатник

Понравилось6

Личная жизнь

Учась на первом курсе, юная Нинель закрутила роман с ассистентом педагога по актерскому мастерству Владимиром Этушем, который был старше ее на четыре года.

Нинель Мышкова и Владимир Этуш

Знаменитый актер в мемуарах вспоминал, что не сопротивлялся чувствам студентки, которая стала его первой женщиной. Со временем Владимир Абрамович тоже всем сердцем полюбил девушку, этот момент запомнился на всю жизнь, мужчина писал в мемуарах:

«Я проснулся, открыл глаза, окно было залито солнечным светом. Рядом, на подушке, лежала голова спящей Евы. Именно в этот момент я понял, что люблю».

Этуш стал первым мужем Мышковой, пара поселилась в квартире на Чистых прудах. Первые годы были наполнены счастьем, молодая жена не стеснялась признаваться в любви супругу при посторонних, Владимир же не давал волю чувствам. В итоге девушка стала встречаться с композитором Антонио Спадавеккиа. Полгода законный муж не знал об отношениях, но Нинель все же призналась.

Нинель Мышкова и Константин Петриченко

С новым избранником союз тоже оказался недолговечным, у актрисы появилось новое увлечение – режиссер сказок Александр Птушко. А во время съемок «Садко» Нинель познакомилась с будущим супругом, оператором Константином Петриченко, от которого родила сына Константина. Больше детей у артистки нет.

Нинель Мышкова и Виктор Ивченко

В 1965 году на кастинге фильма «Гадюка» режиссер Виктор Ивченко сказал: «Я закохався!», пришел домой и признался жене, что хочет покинуть семью. Нинель Мышкова ответила постановщику взаимностью, собрала вещи и переехала вместе с сыном в Киев. Последний брак актрисы оказался очень счастливым, продлившись шесть лет и оборвавшись со смертью супруга, которого сразил инфаркт. Женщина тяжело переживала уход любимого человека, говорят, так и не смирилась с потерей.

Отрывок, характеризующий Мышкова, Нинель Константиновна

– Ваше сиятельство, я полагал… – Ты полагал! – закричал князь, всё поспешнее и несвязнее выговаривая слова. – Ты полагал… Разбойники! прохвосты! Я тебя научу полагать, – и, подняв палку, он замахнулся ею на Алпатыча и ударил бы, ежели бы управляющий невольно не отклонился от удара. – Полагал! Прохвосты! – торопливо кричал он. Но, несмотря на то, что Алпатыч, сам испугавшийся своей дерзости – отклониться от удара, приблизился к князю, опустив перед ним покорно свою плешивую голову, или, может быть, именно от этого князь, продолжая кричать: «прохвосты! закидать дорогу!» не поднял другой раз палки и вбежал в комнаты. Перед обедом княжна и m lle Bourienne, знавшие, что князь не в духе, стояли, ожидая его: m lle Bourienne с сияющим лицом, которое говорило: «Я ничего не знаю, я такая же, как и всегда», и княжна Марья – бледная, испуганная, с опущенными глазами. Тяжелее всего для княжны Марьи было то, что она знала, что в этих случаях надо поступать, как m lle Bourime, но не могла этого сделать. Ей казалось: «сделаю я так, как будто не замечаю, он подумает, что у меня нет к нему сочувствия; сделаю я так, что я сама скучна и не в духе, он скажет (как это и бывало), что я нос повесила», и т. п. Князь взглянул на испуганное лицо дочери и фыркнул. – Др… или дура!… – проговорил он. «И той нет! уж и ей насплетничали», подумал он про маленькую княгиню, которой не было в столовой. – А княгиня где? – спросил он. – Прячется?… – Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении. – Гм! гм! кх! кх! – проговорил князь и сел за стол. Тарелка ему показалась не чиста; он указал на пятно и бросил ее. Тихон подхватил ее и передал буфетчику. Маленькая княгиня не была нездорова; но она до такой степени непреодолимо боялась князя, что, услыхав о том, как он не в духе, она решилась не выходить. – Я боюсь за ребенка, – говорила она m lle Bourienne, – Бог знает, что может сделаться от испуга. Вообще маленькая княгиня жила в Лысых Горах постоянно под чувством страха и антипатии к старому князю, которой она не сознавала, потому что страх так преобладал, что она не могла чувствовать ее. Со стороны князя была тоже антипатия, но она заглушалась презрением. Княгиня, обжившись в Лысых Горах, особенно полюбила m lle Bourienne, проводила с нею дни, просила ее ночевать с собой и с нею часто говорила о свекоре и судила его. – Il nous arrive du monde, mon prince, [К нам едут гости, князь.] – сказала m lle Bourienne, своими розовенькими руками развертывая белую салфетку. – Son excellence le рrince Kouraguine avec son fils, a ce que j’ai entendu dire? [Его сиятельство князь Курагин с сыном, сколько я слышала?] – вопросительно сказала она. – Гм… эта excellence мальчишка… я его определил в коллегию, – оскорбленно сказал князь. – А сын зачем, не могу понять. Княгиня Лизавета Карловна и княжна Марья, может, знают; я не знаю, к чему он везет этого сына сюда. Мне не нужно. – И он посмотрел на покрасневшую дочь. – Нездорова, что ли? От страха министра, как нынче этот болван Алпатыч сказал. – Нет, mon pere. [батюшка.] Как ни неудачно попала m lle Bourienne на предмет разговора, она не остановилась и болтала об оранжереях, о красоте нового распустившегося цветка, и князь после супа смягчился. После обеда он прошел к невестке. Маленькая княгиня сидела за маленьким столиком и болтала с Машей, горничной. Она побледнела, увидав свекора. Маленькая княгиня очень переменилась. Она скорее была дурна, нежели хороша, теперь. Щеки опустились, губа поднялась кверху, глаза были обтянуты книзу. – Да, тяжесть какая то, – отвечала она на вопрос князя, что она чувствует. – Не нужно ли чего? – Нет, merci, mon pere. [благодарю, батюшка.] – Ну, хорошо, хорошо. Он вышел и дошел до официантской. Алпатыч, нагнув голову, стоял в официантской. – Закидана дорога? – Закидана, ваше сиятельство; простите, ради Бога, по одной глупости. Князь перебил его и засмеялся своим неестественным смехом. – Ну, хорошо, хорошо. Он протянул руку, которую поцеловал Алпатыч, и прошел в кабинет. Вечером приехал князь Василий. Его встретили на прешпекте (так назывался проспект) кучера и официанты, с криком провезли его возки и сани к флигелю по нарочно засыпанной снегом дороге. Князю Василью и Анатолю были отведены отдельные комнаты. Анатоль сидел, сняв камзол и подпершись руками в бока, перед столом, на угол которого он, улыбаясь, пристально и рассеянно устремил свои прекрасные большие глаза. На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто то такой почему то обязался устроить для него. Так же и теперь он смотрел на свою поездку к злому старику и к богатой уродливой наследнице. Всё это могло выйти, по его предположению, очень хорошо и забавно. А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает, думал Анатоль.

Смерть

К концу 70-х Нинель Константиновну мучил прогрессирующий склероз. Актриса решила больше не сниматься в кино, однако в 1982 году все же приняла приглашение Александра Муратова поучаствовать в создании ленты «Гонки по вертикали». Эта работа стала последней в творческой биографии, после женщина уже перестала узнавать людей.

Могила Нинель Мышковой и ее родителей

Судьба отвела Мышковой еще два десятка лет жизни. Рядом всегда был сын Костя, ставший успешным дипломатом. Мужчина не терял надежды на излечение матери, возил ее в заграничные клиники, но хлопоты были бесполезными, склероз – болезнь неизлечимая. Звезда советских экранов умерла в начале осени 2003 года.

Смерть Виктора Ивченко и последние годы жизни Мышковой

Виктор Илларионович был на 14 лет старше супруги, страдал сердечными заболеваниями. Несмотря на то, что Ивченко был очень счастлив с Мышковой, он тяжело переживал конфликт с первой женой Ольгой из-за их разрыва.

В 1972 году Ивченко начал подготовку к съемкам фильма «Когда человек улыбается» и для поиска натуры отправился в Ростов-на-Дону. Там у него случился четвертый инфаркт, режиссера госпитализировали. Мышкова примчалась к мужу, и 6 ноября 1972 года он умер на руках у любимой.

Это была трагедия женщины и актрисы, которая мгновенно потеряла все, что имела. За один день Нинель постарела на 10 лет. Она организовала перевозку тела супруга в Киев и его похороны на Байковом кладбище. В ночь перед похоронами она сшила себе черное платье, а в гроб с телом Ивченко положила все письма – свои и его, чтобы никто и никогда не смог их прочитать. После погребения Нинель навсегда уехала из Киева и больше никогда туда не возвращалась. Она вернулась в Москву, в квартиру на Чистопрудном бульваре.

Два года после смерти мужа Нинель Константиновна не могла работать: она замкнулась в себе, потеряла интерес к жизни и творчеству. В период с 1974 по 1982 год актриса сыграла всего пять эпизодических ролей: сотрудницу космического центра в детском фантастическом фильме «Большое космическое путешествие» (1974), консервативную и вредную старшую пионервожатую Таисию Семеновну в «Лесных качелях» («Беларусьфильм», 1975), соседку Надежду Ивановну в «100 грамм для храбрости» («Мосфильм») и др. Последняя киноработа Нинель Мышковой – Валентина, жена хирурга Обнорского в «Гонках по вертикали» (1982).

В фильме «Гонки по вертикали» (1982)

В начале 1980-х годов у актрисы начала отказывать память, учить роли стало все труднее, и Мышкова завершила свою кинокарьеру. Врачи поставили диагноз – прогрессирующий склероз, которым женщина страдала 20 лет, до самой смерти в 2003 году.

Сын Нинель Мышковой – Константин Константинович Петриченко сделал блестящую карьеру дипломата. В середине 1980-х годов он получил назначение на работу в посольство в Париже и взял с собой мать. Его жена была очень внимательна к свекрови, помогала и ухаживала за ней.

Нинель Константиновна, даже будучи больной, старалась сохранять прекрасную физическую форму. Она очень умеренно питалась, в 7 часов вечера последний раз ела и выпивала стакан чаю. Женщина вела размеренный образ жизни, ни с кем не общалась и вообще мало кого узнавала. Сын лечил мать у лучших парижских докторов, но победить склероз не удалось.

Мышкова вернулась в Москву, где сын нанял для нее сиделку. 13 сентября 2003 года актриса ушла из жизни в возрасте 77 лет. Похоронили ее рядом с могилой родителей на Новодевичьем кладбище.

Фильмография

  • 1947 — «За тех, кто в море»
  • 1952 — «Садко»
  • 1956 — «Илья Муромец»
  • 1957 — «Дом, в котором я живу»
  • 1959 — «Марья-искусница»
  • 1960 — «Дом с мезонином»
  • 1961 — «Человек ниоткуда»
  • 1964 — «Легкая жизнь»
  • 1965 — «Гадюка»
  • 1967 — «Десятый шаг»
  • 1968 — «Мужской разговор»
  • 1969 — «Падающий иней»
  • 1970 — «Путь к сердцу»
  • 1972 — «Софья Грушко»
  • 1975 — «Лесные качели»
  • 1976 — «Сто грамм» для храбрости»
  • 1979 — «Человек меняет кожу»
  • 1982 — «Гонки по вертикали»

Начало кинокарьеры и брак с композитором Антонио Спадавеккиа

В 1947 году, сразу по окончанию «Щуки», Нинель получила свою первую кинороль в кинофильме «За тех, кто в море» режиссера Александра Файнциммера: сыграла дивизионного врача Ольгу Шабунину. В этом же году актриса начала работать в Театре киноактера на договорной основе.

Актерская карьера и личная жизнь Мышковой всегда развивались параллельно. Так, во время съемок «За тех, кто в море» она познакомилась с Антонио Эммануиловичем Спадавеккиа – композитором с итальянскими корнями, учеником В.Я Шебалина и С.С. Прокофьева. Он был старше Нинель на 19 лет, уже прославился как автор музыки к знаменитому фильму «Золушка», а теперь оказался в одной съемочной группе с Мышковой. Роман между актрисой и композитором привел к тому, что Нинель развелась со своим первым мужем. Этуш был в отчаянии, однако собрал вещи и покинул квартиру бывшей супруги. Но брак Мышковой со Спадавеккиа тоже оказался недолгим.

Второй супруг — Антонио Спадавеккиа

Ссылка на основную публикацию
Похожее