Актриса Елена Метелкина: биография, фото. Лучшие роли

Елена Метелкина: биография звезды

Будущая звезда родилась в октябре 1953 года, является коренной москвичкой. Елена Метелкина, будучи школьницей, посещала драматический кружок, участвовала и в любительских постановках. Также среди ее хобби числились чтение, фотография, танцы. Отношения маленькой Лены с ровесниками не клеились, ее необычная внешность была предметом насмешек одноклассников. В школьные годы Метелкина любила уединение, часто предавалась мечтам.

image

Интересно, что Елена Метелкина к моменту окончания школы и предположить не могла, что станет актрисой. Получив аттестат, девушка стала работать библиотекарем. Однако ее расцветшая красота привлекла к ней интерес дизайнеров моделей одежды. Неудивительно, что Лена быстро оставила библиотеку и переквалифицировалась в манекенщицу. Ее постоянным местом работы стал Московский дом моделей.

Детство и юность

Москвичка Елена Метелкина рождена 23 октября 1953 года в семье военного. Отец — Владимир Дмитриевич был военным инженером. Мать звали Нинель Петровна. Лена росла мечтательным домашним ребенком. Шумным дворовым играм предпочитала книги, была скромной и робкой. Кто бы мог подумать, что пройдет время — и эта стеснительная девочка будет блистать на подиуме и на съемочной площадке… После окончания школы девушка успела поработать библиотекарем, в 1973 году снялась в эпизоде фильма «Берега», но в итоге судьба привела ее на подиум. В 1976 году она стала «демонстратором одежды» в ГУМе, участвовала в показах и снималась для журналов по шитью и вязанию. Собственно, именно благодаря этим фото ее и заметили помощники Ричарда Викторова. Режиссер давно искал исполнительницу на роль Нийи, и Метелкина — хрупкая, с огромными глазами и длинной шеей — подходила идеально. Получив приглашение, она без раздумий уволилась из ГУМа.

image У Елены не было актерского образования, хотя было две попытки поступить в театральное, но обе завершились неудачно. Викторов всегда находил нужные слова, чтобы на экране она выглядела абсолютно искренне и гармонично. По задумке режиссера Нийя должна была быть максимально «бесполой», и когда в актрисе вдруг стала проявляться природная женственность, Викторов заподозрил неладное. И не зря.

«Я не могла охватить сразу всю роль, потому что была маленькой и глупой, а он видел дальше. Я слушалась, и все получилось», — вспоминает Метелкина.

Первые роли

Многие зрители, которым нравится Елена Метелкина, полагают, что дебютной для актрисы стала картина «Через тернии к звездам». В действительности звезда впервые оказалась на съемочной площадке уже в 1973 году, получив небольшую роль в комедии «Берега», снятой Екатериной Сташевской. Интересно, что ее героиня, появившаяся в кадре всего на минуту, была замечена критиками благодаря необычной внешности актрисы.

image

Сняться в научно-фантастической драме «Через тернии к звездам», представленной на суд зрителей в 1980 году, Елене предложил режиссер Ричард Викторов. Манекенщице досталась роль инопланетянки Нийи, от которой она долго отказывалась, ссылаясь на отсутствие серьезного опыта актерской игры. На съемочной площадке Метелкина старалась в точности следовать указаниям мэтра. В результате именно ее Нийя стала любимицей многих зрителей, посмотревших фильм. Доказательством таланта актрисы также стала награда «Серебряный астероид».

Карьера модели

Елена была очень успешной моделью и манекенщицей середины семидесятых. Именно фотографии в каталогах вязаной и сшитой оде жды стали ее пропуском в мир кино. Отец Метёлкиной было против, чтобы его дочь становилась манекенщицей, но после нескольких неудачных попыток поступления в театральный институт Елена устроилась в Общесоюзный дом моделей одежды.

image Модель Елена Метелкина | Кино-Театр

В то время девушка работала библиотекарем, но ее рост и вес соответствовали модельным параметрам, а внешность была оригинальной. Елену заметили и пригласили поработать моделью для съемок журнала «Модели сезона» внештатно. Девушка быстро вошла во вкус и подыскала себе место манекенщицы в демонстрационном зале ГУМа.

image Елена Метелкина на подиуме

Для съемок в фильме «Через тернии к звездам» ей пришлось отказаться не только от волос, но и от работы, она без сожаления уволилась из универмага. После завершения картины Елена вернулась к профессии манекенщицы. Метёлкина устроилась на работу в Московский дом моделей.

Модель Елена Метелкина | Сплетник

После перестройки Елена перешла работать в шоу-рум Милы Надточий, но проект оказался коммерчески невыгодным. За время работы Елены манекенщицей ей часто приходилось сниматься для журналов и книг по вязанию и шитью. Ее фото в молодости можно найти в многократно переизданной советской книге «Азбука вязания».

Съемки в кино и сериалах

Елена Метелкина – актриса, ставшая известной благодаря роли девушки-гуманоида. Неудивительно, что звезду пригласили и в фантастическую ленту «Гостья из будущего», увидевшую свет в 1984 году. В картине Павла Арсенова, сюжет которой позаимствован из знаменитого рассказа Кира Булычева, девушка воплотила образ работницы Института Времени Полины.

Полина – героиня, которая кардинально отличается от хрупкой девушки Нийи, сыгранной Метелкиной в драме «Через тернии к звездам». У сотрудницы Института Времени волевой характер, она не боится демонстрировать силу и жесткость.

Конечно же, не только в фантастических лентах успела сняться Елена Метелкина. Биография звезды гласит, что в 1984 году она получила роль в фильме «Прикосновение». Актриса превосходно сыграла юную учительницу музыки, которую судьба занесла в сельскую школу. Ее героиня носит очки, скрывающие половину лица, разговаривает исключительно шепотом.

Помимо вышеперечисленных фильмов, актрису можно увидеть в картине «Война», в которой она снялась уже в 2002 году. Однако Елена Метелкина быстро разочаровалась в мире кино, интриги коллег производили на «Нийю» отталкивающее впечатление.

Елена Метёлкина

Елена Метёлкина родилась 23 октября 1953 года в Москве. Среди своих сверстников девочка с раннего детства выделялась необычной внешностью, хрупкостью, лебединой шеей, огромными глазами, смотревшими на мир с чистой и застенчивой улыбкой. Лена была нелюдимой, мечтательной, и потому шумным компаниям и детским играм предпочитала уединение и постоянное чтение книг. У неё не было друзей. Её единственными друзьями детства были книги. Она была не такой, как все.

Окончив школу, Лена выбрала скромную и незаметную профессию библиотекаря. Но на глазах происходило чудо, из вчерашней худощавой, нескладной школьницы в огромных очках Елена превращалась в очаровательную женщину, в создание воистину неземное. Необычайная внешность Елены, раньше вызывавшая удивление, неприятие и даже насмешки, теперь вызывала восхищение и зависть, и вполне закономерно привлекла внимание дизайнеров моделей одежды.

Так Лена стала демонстратором одежды Московского Дома моделей.

Но когда в 1973 году она успела в считанные секунды промелькнуть в эпизоде лирической кинокомедии «Берега» режиссёра Екатерины Сташевской, она не думала ни о какой славе и известности, тем более о славе кинематографической. Среди стайки подружек, пытающихся привлечь внимание молодого офицера, её героиня, не произносящая в кадре ни единого слова, выделяется не столько внешностью, сколько глазами, смотрящими с экрана с робким, почти затаённым восторгом.

Год 1976 стал переломным в жизни Елены. Она вышла на подиум главного магазина страны – ГУМа, вскоре став там одной из ведущих демонстраторов одежды. Елена считалась очень перспективной моделью, и во второй половине 1970-х годов блистала не только на показах ГУМа. Её фото украшали обложки и страницы модных журналов и альбомов, издаваемых в Москве, Риге и других городах.

Но никто, даже она сама, ещё не подозревал, что самое главное в её жизни событие ещё впереди…

В 1978 году режиссер Ричард Викторов приступил к работе над новым фильмом, получившим название «Через тернии к звездам». Соавтором сценария нового фантастического фильма стал советский писатель-фантаст Кир Булычев.

Художник-постановщик фильма Константин Загорский в образе инопланетянки изобразил «портрет» тонкой, хрупкой девушки абсолютно пропорциональное сложение, длинная шея, маленькая лысая голова, красивое, но необычное лицо, огромные глаза и, что немаловажно, почти без половых признаков.

Поиски главной героини продолжались долго и мучительно. Даже в газете «Московский комсомолец» была опубликована заметка-объявление: «Вы знаете инопланетянку?»

И вдруг ассистенты режиссёра, просматривая журнал мод, случайно нашли фотографию Елены, сразу узнав в ней нарисованную инопланетянку! Прочтя сценарий, Лена почувствовала, что должна будет сыграть саму себя. Что с неё не только «заочно» срисован эскиз, вся роль списана с её жизни… И, чтобы сыграть её, не имея кинематографического опыта, она решила просто полностью довериться режиссёру. «Я не могла охватить сразу всю роль, потому что была маленькой и глупой, а он видел дальше. Я слушалась, и все получилось», – вспоминала потом Елена.

«Актриса внешне сдержанна, но внутренне кипит, вся в порыве, динамике. Ее необычная внешность тотчас приковывает к себе внимание, ее поведение в кадре удивительно гармонично и естественно», – писалось в одной из газетных рецензий на четвёртый день после выхода фильма на экраны Москвы.

Необычная внешность Елены, её видимая и не всем понятная неземная красота и своеобразная пластика, её глаза, способные вместить всё, от нежной и робкой любви до пугающей космической бездны, ее старательное следование замыслам режиссёра и сценариста, ее внутренний мир, который не раскроешь на подиуме, позволили показать на экране истинное воплощение представлений о неземном существе.

Фильм «Через тернии к звёздам» вышел на экраны Москвы в день 20-летия полёта Гагарина, 12 апреля 1981 года, в тот же день окупив затраты на его съёмки. Всего за год кинодилогия Ричарда Викторова собрала 20 500 000 зрителей. А никому прежде неизвестная Елена Метёлкина заняла четвертое место в списке наиболее популярных актёров года, опередив даже самого Иннокентия Смоктуновского. Не говоря о том, что актёрская традиция высшим признанием считает отождествление зрителем актёра с его персонажем…

В 1980 году, во время съёмок в Крыму, Елена повстречала человека из Запорожья. Для неё это была настоящая любовь. Для него — всего лишь даровая возможность получить квартиру в Москве и московскую прописку. Сын Елены – Александр родился в 1982 году уже после того, как брак был признан недействительным…

В 1982 году, на ежегодном международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Триесте (Италия) Елена была награждена специальным призом жюри «Серебряный астероид» за лучшую женскую роль. В том же году создателям фильма «Через тернии к звёздам» была присуждена государственная премия СССР, однако Елены в числе награждённых не было. Кинематографисты восхищались ею, но сниматься не приглашали. За Еленой укрепился образ «инопланетянки», но фантастических фильмов тогда почти не снимали….

Только в 1984 году Елена исполнила роль Полины – сотрудницы Института Времени в детском телевизионном фильме «Гостья из будущего», поставленном режиссёром Павлом Арсеновым по повести Кира Булычёва.

Писатель исключительно ради Елены вместо Николая Николаевича ввёл в сценарий образ Полины. Несмотря на фантастичность сюжета, Полина во многом неожиданна. Это уже не испуганная и одинокая девушка из пробирки. За очарованием, женственностью и хрупкостью, мягким, никогда не повышающимся голосом стоит сложный, жёсткий характер, сила которого видна и в быстрой, решительной и изящной походке, и иногда в холодном, проницательном, подчёркнуто прямом взгляде. Только во всём остаётся нечто от иного мира, пусть не иного пространства, так иного времени. Можно сказать, что и Полина во многом списана с Лены, успевшей не только выдержать испытание славой, но и познать на себе зависть, подлость, предательство…

Кадры из фильма «Гостья из будущего» (1984 год), с 1 мин 31 сек.

В том же году один из партнёров Елены по «Гостье из будущего» – актёр Евгений Герасимов уже как режиссёр ставит лирическую комедию «Очень важная персона». Как не похож на Полину лирический образ молодой учительницы музыки Иры, угодившей по распределению в сельскую местность, тихой, столичной, прячущейся за огромные очки и разговаривающей едва не вполголоса.

Словно ещё одна грань дарования актрисы, отражающая свет под совсем иным углом… Однако, к сожалению, больше предложений от режиссёров для Лены не поступало. Её приглашали в Государственный институт театрального искусства, но в артистической среде Лена почувствовала себя чужой. Еще тогда, на съемках, гримеры и костюмеры ей говорили: «Почему ты решила, что будешь нарасхват в кино? Возвращайся в Дом моды и работай манекенщицей».

Она вернулась в ГУМ, где проработала ещё десять лет. Её фото снова стали появляться в модных журналах и альбомах, в выдержавшей пять изданий только в Москве книге Маргариты Максимовой «Азбука вязания», пользовавшейся невероятной популярностью у рукодельниц.

В начале 1990-х годов Елена устроилась на работу секретаршей к бизнесмену Ивану Кивелиди (руководителю Росбизнесбанка).

Из интервью Елены ЭГ, 2013 г.:

— Кивелиди коварно убили в 1995 году. Нанесли на телефонную трубку яд (по некоторым данным, полоний). Кроме него, погибла моя коллега — секретарь Зара, а позже — эксперт, который вскрывал их тела. Бог меня тогда спас. Окружающие думали, что у меня с женатым Иваном роман, хотя ничего такого не было. Ему нравилось, что все так считают, с супругой у них были свободные отношения. Случалось, босс подвозил меня на своей машине. Однажды попросила у Ивана крупную сумму, и он без проблем дал. Не пересчитывая, протянул пачку банкнот. Потом я все до копейки вернула. Так получилось, что я последней поговорила с его секретаршей Зарой по телефону. Повесив трубку, она потеряла сознание, и ее уже не смогли спасти. То же произошло и с Кивелиди. Когда я увидела по телевизору сообщение об их смерти, упала на колени, долго не могла прийти в себя. Меня потом в милицию вызывали, спрашивали про окружение Ивана, но я ни про кого дурного слова не сказала…

После гибели шефа работала уборщицей в храме Московского подворья Валаамского монастыря и в Лиге кооператоров, воспитателем в школе-интернате для больных детей, манекенщицей и продавщицей в магазине одежды, продавщицей в обувном магазине.

Елена в программе «Модный приговор»

Елена с сыном Александром

Из интервью Елены ЭГ, 2013 г.:

«Саша окончил экономический институт. С 16 лет подрабатывал автослесарем. И так полюбил это дело, что до сих пор восстанавливает раритетные машины. Сейчас хочет попробовать себя и в чем-то другом. Жаль, что в 31 год Саша пока не женат и не обзавелся детьми. Прошу сына влюбиться!»

Елена с «Алисой» — Натальей Мурашкевич (в девичестве — Гусевой, 42 года)

«Антикризисная коллекция Вячеслава Зайцева», 2009 год

В настоящее время Елена работает менеджером по работе с клиентами в образовательном центре изучения иностранных языков.

Жизнь за кадром

К сожалению, личную жизнь актрисы едва ли можно назвать успешной. Свою первую любовь она встретила в Крыму, где оказалась в 1980 году, снимаясь в ленте «Через тернии к звездам». Парень из Запорожья произвел на девушку неизгладимое впечатление, поэтому она быстро согласилась стать его женой. Вскоре оказалось, что муж женился на ней исключительно ради московской прописки, в результате актриса через суд добилась признания брака недействительным. Однако не жалеет об этой ошибке молодости, так как от брачного афериста она родила своего единственного сына Александра.

Елена Метелкина, фото которой можно увидеть в этой статье, замуж во второй раз так и не вышла. Около 20 лет своей жизни звезда посвятила работе в ГУМе. Затем Елене довелось перепробовать множество различных профессий, она успела побывать продавцом-консультантом, секретарем, уборщицей. В настоящий момент Метелкина трудится менеджером.

Личная жизнь

Во время съемок в Крыму Елена познакомилась с неким Сергеем и… влюбилась. Вскоре они поженились. Как же она поторопилась! В том же году у актрисы родился сын Александр. Вот только семейная жизнь не задалась: муж оказался брачным аферистом, который хотел лишь получить московскую прописку и квартиру. Метелкиной пришлось через суд доказывать недействительность брака. К тому времени она потеряла отца, на руках был маленький ребенок, больная мама.

В начале 1990-х, когда демонстрационный зал в ГУМе прекратил свое существование, Метелкина осталась без работы. Чтобы заработать на жизнь, она устроилась секретарем-референтом к известному бизнесмену Ивану Кивелиди. Но вскоре его отравили, а сама она чудом осталась жива.

Экс-манекенщице приходилось работать то уборщицей, то воспитателем в школе-интернате, то продавцом обуви. В последние годы Елена Владимировна служит в храме — поет в хоре, занимается учетом пожертвований. Иногда появляется в различных телепрограммах в качестве гостя. Она великолепно выглядит, по-прежнему стройна и обаятельна. Жаль, что спутника жизни, который оценил бы ее неземное очарование, так и не нашлось.

Елена Метёлкина сейчас

Елена Владимировна могла бы всю жизнь работать манекенщицей, но ее профессия изжила себя по причине массового появления магазинов готовой одежды. Модельную карьеру женщина окончила в возрасте 46 лет.

Елена Метелкина сейчас | Interlinks

Метёлкина работала секретарем-референтом, продавщицей одежды и обуви, воспитателем в школе-интернате, менеджером по работе с клиентами и даже уборщицей. Согласно некоторым источникам, сейчас Метёлкина работает в иконной лавке и поёт в хоре приходской церкви в Москве.

“Через тернии…”

На съемках своего триумфального фильма Елена встретилась с будущим мужем. Он был портным, постоянно присутствовал на площадке и настойчиво ухаживал за актрисой. Ее сердце растаяло, и они поженились. Но, как часто бывает, счастья не получалось. Сергей оказался, мягко говоря, недостаточно благороден, к тому же не хотел детей. Елена Метелкина сама подала на развод. Сына Александра воспитывала сама, избегая после неудачного брака отношений с мужчинами. Один раз после развода она сблизилась с мужчиной младше на 9 лет, но в отношения вмешались его родители, и совместной жизни опять не получилось.

Очерки личной жизни

Биография Елены Метелкиной условно разделена на три части. О работе манекенщицей рассказывается сухо, но подробно. Отмечается, что особой популярностью пользовались вязаные модели, которые она представляла на подиуме. Успехи в кино преподносятся ярко, но коротко. Сведения о личной жизни представлены весьма скудно. Актриса и манекенщица всего один раз была замужем. По любви. Так получилось, что муж и жена прожили под одной крышей только один год. За это время родился сын.

Сын родился, а супруг бросил все и скрылся. Позже Елена узнала, что ее «ненаглядный» оказался брачным аферистом. Метелкина тяжело пережила эти события. Прихварывала, но нашла в себе силы восстановиться. Сегодня она регулярно посещает православную церковь, поет в хоре и работает в иконной лавке.

Гостья из будущего

Елену приглашали еще в несколько картин, самой известной из которых является телевизионная фантастика для подростков “Гостья из будущего”. Режиссер картины попросил Кира Булычева написать роль специально под Метелкину. Так появилась Полина, которую помнят все, кто видел этот фильм, потому что забыть экранные образы актрисы не так-то просто. Еще была роль в учительницы музыки в “Очень важной персоне”, и сестры героини в “Прикосновении”.

В общем, большой и востребованной актрисой Елена так и не стала, но воплотила в кино несколько ярчайших образов, что навсегда вписало актрису в историю советского кинематографа.

Несколько раз Елена была на волоске…Увлекшись не на шутку эзотерическими практиками, во время одной из медитаций она чудом смогла вернуться из своего “полета”… Повторно ее жизнь была под угрозой, когда в лихие 90-е работала у бизнесмена Ивана Кивелиди. Предприниматель и несколько людей из его штата были отравлены, а Елене повезло остаться в живых.

После завершения карьеры манекенщицы, Елена сменила множество работ, которые весьма далеки от гламура светской жизни — уборщица, продавщица в обувном магазине, воспитатель в интернате для детей с особенными потребностями, певчая в храме…

Нет, все-таки она с другой планеты, это бесспорно…

Комментарии

Ссылка на основную публикацию
Похожее