Лионелла Стриженова: «Я оставила Олега жене… Но нам суждено быть вместе»

image

Биография

Кажется, у Любови Стриженовой было все, что необходимо для женского счастья: красота, слава, обрушившаяся после выхода на экраны картин «Вечный зов», «Чужая» и «Поворот ключа», любовь, красавцы-мужья, семья. Именитые режиссеры предлагали актрисе роли, поклонники выстраивались в очередь за автографом.

image Актриса Любовь Стриженова

Но всему этому женщина предпочла монастырскую келью и отречение от мирских благ, назвав их суетой и мишурой. Теперь звезда советского кинематографа отзывается на имя «матушка Иудифь» и является послушницей далекого от родной Москвы Алатырского монастыря, что в Чувашии.

Детство и юность

Родилась Любовь Лифенцова — девичья фамилия актрисы — в советской столице перед самой Великой Отечественной, в августе 1940 года. Ее детство обожгла война, навсегда запомнились тяжелые, полуголодные годы и послевоенная разруха.

Любовь Стриженова в молодости

Но трудности и бедность послевоенных лет не убили в юной москвичке творческого порыва и тяги к искусству. Девушка с раннего возраста грезила сценой и мечтала стать актрисой театра и кино. К этой цели Люба готовилась со школы, и когда ей вручили аттестат зрелости, тут же отнесла документы в Школу-студию легендарного МХАТа.

Приемная комиссия высоко оценила актерские способности абитуриентки и дала шанс стать артисткой. Любовь Стриженова окунулась в мир творчества с головой. Для нее учеба в театральном вузе стала отдушиной. Она училась с упоением и каждое утро бежала в аудиторию как на праздник. В 1963 году Стриженова получила диплом. На момент окончания института в ее багаже уже были роли в двух кинокартинах и нескольких спектаклях.

Театр

Молодую артистку, как она и мечтала, приняли в труппу МХАТа. В 1987-м, после раздела МХТ, Любовь Стриженова оказалась в театре им. М. Горького, который возглавила блистательная Татьяна Доронина.

Любовь Стриженова в спектакле «Три сестры»

На эти подмостки актриса выходила до 2007 года, сыграв десятки ролей. Стриженова перевоплощалась в героинь пьес Антона Чехова, Александра Островского, Эдварда Радзинского и Александра Вампилова. Сыграла Веру в «Утиной охоте», Наташу в «Трех сестрах», Настасью в «Прощании с Матерой» и Бояркину в «Русском водевиле». Фото актрисы, ставшей символом театра, и сегодня украшает его галерею славы.

Кроме работы в театре и на съемочной площадке, Любовь Васильевна появлялась в павильоне Гостелерадио: Стриженова много лет была ведущей популярной передачи «Взрослым о детях».

Фильмы

Кинематографическая биография артистки стартовала, когда она училась на первом курсе театрального вуза. Любе доверили небольшую роль в картине «Улица молодости». Лента вышла на экраны в 1958 году, и зрители впервые увидели обаятельную девушку, сыгравшую Клаву Бровченко. Ключевые роли в молодежном проекте режиссер Феликс Миронер доверил Владимиру Земляникину, Инге Будкевич и Льву Борисову.

Любовь Стриженова в фильме «Улица молодости»

Во второй раз Любовь Стриженова появилась на экране, будучи студенткой последнего курса. Хотя роль, которую дал начинающей актрисе режиссер Игорь Таланкин, оказалась крошечной, Люба получила бесценный опыт актерского мастерства, ведь на съемочной площадке ей повезло наблюдать за работой Нины Ургант, Николая Бурляева и Вии Артмане.

Полновесная работа в кино ждала выпускницу театрального вуза в 1963 году. Стриженова сыграла любимую девушку главного героя, в которого перевоплотился Олег Борисов, он же — режиссер комедийной ленты «Стежки-дорожки».

Любовь Стриженова в фильме «Стежки-дорожки»

Широкая известность пришла к москвичке в конце 1960-х, когда зрители увидели детектив «Случай из следственной практики». Любовь Стриженова сыграла ключевую роль следователя Сухаревой. В кадре актриса появилась с талантливыми коллегами Ниной Руслановой, Всеволодом Шиловским и Владимиром Заманским.

В картине главенствует не детективный сюжет, а морально-психологический аспект. Доведя расследование до конца, следователь Сухарева убеждается, что нарушители закона давно встали на пусть исправления, а наказание сломает им жизнь.

Любовь Стриженова в фильме «Случай из следственной практики»

Но после выхода этой ленты актриса редко появляется на экране. Интересных ролей в кино ей не предлагают, Любовь Васильевна сосредотачивает силы на службе в театре. Спустя 4 года зрители увидели любимую артистку в драматической ленте «Земля, до востребования», где главного героя сыграл Олег Стриженов, ее муж.

С середины 1970-х Любовь Стриженова появляется в картинах во второстепенных или эпизодических ролях, но некоторые из них, благодаря таланту артистки, запомнились зрителям навсегда. К таким можно отнести ее работы в лентах «Поворот» Вадима Абдрашитова и «Вечный зов» Владимира Краснопольского. В первом блистали Олег Янковский, Ирина Купченко и Олег Анофриев, во втором тоже собрался звездный состав.

Любовь Стриженова в сериале «Вечный зов»

В сериале Краснопольского Стриженова сыграла Капитолину. Актриса не затерялась среди талантливых коллег Ады Роговцевой, Тамары Семиной и Натальи Кустинской.

Яркие и запомнившиеся киноманам образы Любовь Стриженова создала в картинах «Чужая» и «Сын». Последний фильм, в котором появилась звезда — комедийная лента «Любовь-морковь», вышедшая в 2007 году. Режиссером проекта стал сын актрисы Александр Стриженов. Любовь Васильевна сыграла бабушку в парке.

Личная жизнь

Снимаясь в дебютном фильме «Улица молодости», Любовь познакомилась с актером Владимиром Земляникиным, который оказался старше ее на 16 лет. Вчерашнюю школьницу утвердили на главную роль, и это вскружило ей голову. На нее обрушился новый волшебный мир, и артисты казались почти сказочными героями.

Владимир Земляникин

Пребывание в эйфории способствовало тому, что она влюбилась в партнера по съемкам. Да и ему понравилась юная красавица. Бурный роман привел к свадьбе и рождению в 1958-м году дочери Елены. Но потом актриса влюбилась в коллегу по театру и развелась с супругом.

С дочерью Еленой

С редким красавцем Олегом Стриженовым актриса познакомилась во МХАТе. Все ожидали, что известный сердцеед быстро охладеет к очередной возлюбленной. Но к удивлению всех, он оставил жену и 11-летнюю дочь и женился на Земляникиной. В 1969-м году у супругов родился наследник Александр. Брак продлился 6 лет и распался из-за частых ссор. Сын рано женился. У него 2 дочери: Анастасия и Александра. Старшая появилась на свет в 1988-м году, а младшая – в 2001-м.

Фильмография

  • 1958 — «Улица молодости»
  • 1962 — «Вступление»
  • 1963 — «Стёжки-дорожки»
  • 1965 — «Приезжайте на Байкал»
  • 1968 — «Случай из следственной практики»
  • 1972 — «Земля, до востребования»
  • 1973-1983 — «Вечный зов»
  • 1978 — «Чужая»
  • 1978 — «Поворот»
  • 1980 — «Каникулы Кроша»
  • 1981 — «От зимы до зимы»
  • 1987 — «Сын»
  • 1988 — «Радости земные»
  • 1999 — «Поворот ключа»
  • 2007 — «Любовь-морковь»

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 сентября 2019; проверки требуют 19 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Стриженова.

Любо́вь Васи́льевна Стриже́нова

(Лифенцова; (в монашестве Иудифь) род. 6 августа 1940) — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РФ (1997)[2].

Биография[править | править код]

В 1963 году Любовь Васильевна окончила Школу-студию МХАТ (курс В. К. Монюкова)[3]. По окончании ВУЗа служила на сцене МХАТ, после его раздела на сцене МХАТ им. М. Горького.

Любовь Стриженова работала на Всесоюзном радио Гостелерадио СССР, где вела передачу «Взрослым о детях».

В 2008 году ушла в Киево-Николаевский женский монастырь (Алатырская епархия, город Алатырь, Чувашия), где приняла монашеский постриг с именем Иудифь[4].

Личная жизнь[править | править код]

Первый брак с актёром Владимиром Земляникиным. Дочь Елена (17 декабря 1958 года в браке). Второй брак с актёром Олегом Стриженовым. В этом браке, который продлился шесть лет, родился сын Александр. Внучки Анастасия (13.04.1988), Александра (2001), правнук Петр (03.04.2018).

Детские годы

Лето 1969 года выдалось счастливым для семьи знаменитостей Любови Земляникиной и будущего народного артиста Олега Стриженова. В эту жаркую пору в их семье появился сын Александр.

Мальчику на роду было предначертано выбрать актерскую профессию. В доме матери и отца всегда была творческая атмосфера. Гостями были только люди искусства, известные актеры. Все беседы сводились к событиям театра и кино.

Творчество[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

Московский Художественный театр (1963—1987)

  • 1968 — «На дне» М. Горького, постановка К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Режиссёр возобновления: Иосиф РаевскийНаташа
  • 1968 — «Три сестры» А. П. Чехова; постановка Вл. И. Немировича-Данченко, Н. Н. Литовцевой, И. М. Раевского (возобновление) — Наташа
  • 1970 — «О женщине» Э. Радзинского. Режиссёр: Б. А. Львов-Анохин — Подруга
  • 1971 — «Дульсинея Тобосская» А. М. Володина, постановка О. Н. Ефремова, режиссёр В. Т. Кашпур — Альдонса
  • 1972 — «Сталевары»» Г. Бокарева, постановка О. Н. Ефремова — Люба
  • 1973 — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского. Режиссёр: Виктор СтаницынМашенька
  • 1975 — «Эшелон» Михаила Рощина (реж. А. Эфрос) — Нина
  • 1977 — «Иванов» А. П. Чехова — Бабакина
  • 1977 — «Валентин и Валентина» Михаила Рощина. Режиссёр: Олег ЕфремовМать Валентина
  • 1977 — «Дачники» М. Горького (реж. В. Салюк) — Юлия Филипповна
  • 1979— «Утиная охота» Александра Вампилова (реж. О. Ефремов, А. Мягков) — Вера

МХАТ им. М. Горького (после раскола, 1987—2008)

  • 1987 — «На дне» М. Горького, постановка К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Режиссёр возобновления: Татьяна ДоронинаКвашня
  • 1988 — «Прощание с Матёрой» Валентина Распутина ( А. Борисов) — Настасья
  • 1993 — «Женщины в народном собрании» Аристофана (реж. М. Абрамов) — Праксагора
  • 1994 — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского. Режиссёр: Виктор СтаницынМамаева
  • 1995 — “Мы идем смотреть Чапаева” («Не хочу ехать в Америку») О. Данилова. Режиссёр: Татьяна ДоронинаНаташа
  • 1997 — «Её друзья» Виктора Розова (реж. В. Усков) — Матвеевна
  • 2005 — «Годы странствий» А. Н. Арбузова. Режиссёр: Ю. Аксеновтётя Тася
  • «Русский водевиль («Беда от нежного сердца» В. Соллогуба), режиссёр: Татьяна Доронина Бояркина
  • 2006 — «Женитьба Белугина» А. Н. Островского. Режиссёр: Татьяна ДоронинаНастасья Петровна [5]

Фильмография[править | править код]

Отрывок, характеризующий Стриженова, Любовь Васильевна

Ежели бы казаки преследовали французов, не обращая внимания на то, что было позади и вокруг них, они взяли бы и Мюрата, и все, что тут было. Начальники и хотели этого. Но нельзя было сдвинуть с места казаков, когда они добрались до добычи и пленных. Команды никто не слушал. Взято было тут же тысяча пятьсот человек пленных, тридцать восемь орудий, знамена и, что важнее всего для казаков, лошади, седла, одеяла и различные предметы. Со всем этим надо было обойтись, прибрать к рукам пленных, пушки, поделить добычу, покричать, даже подраться между собой: всем этим занялись казаки. Французы, не преследуемые более, стали понемногу опоминаться, собрались командами и принялись стрелять. Орлов Денисов ожидал все колонны и не наступал дальше. Между тем по диспозиции: «die erste Colonne marschiert» [первая колонна идет (нем.) ] и т. д., пехотные войска опоздавших колонн, которыми командовал Бенигсен и управлял Толь, выступили как следует и, как всегда бывает, пришли куда то, но только не туда, куда им было назначено. Как и всегда бывает, люди, вышедшие весело, стали останавливаться; послышалось неудовольствие, сознание путаницы, двинулись куда то назад. Проскакавшие адъютанты и генералы кричали, сердились, ссорились, говорили, что совсем не туда и опоздали, кого то бранили и т. д., и наконец, все махнули рукой и пошли только с тем, чтобы идти куда нибудь. «Куда нибудь да придем!» И действительно, пришли, но не туда, а некоторые туда, но опоздали так, что пришли без всякой пользы, только для того, чтобы в них стреляли. Толь, который в этом сражении играл роль Вейротера в Аустерлицком, старательно скакал из места в место и везде находил все навыворот. Так он наскакал на корпус Багговута в лесу, когда уже было совсем светло, а корпус этот давно уже должен был быть там, с Орловым Денисовым. Взволнованный, огорченный неудачей и полагая, что кто нибудь виноват в этом, Толь подскакал к корпусному командиру и строго стал упрекать его, говоря, что за это расстрелять следует. Багговут, старый, боевой, спокойный генерал, тоже измученный всеми остановками, путаницами, противоречиями, к удивлению всех, совершенно противно своему характеру, пришел в бешенство и наговорил неприятных вещей Толю. – Я уроков принимать ни от кого не хочу, а умирать с своими солдатами умею не хуже другого, – сказал он и с одной дивизией пошел вперед. Выйдя на поле под французские выстрелы, взволнованный и храбрый Багговут, не соображая того, полезно или бесполезно его вступление в дело теперь, и с одной дивизией, пошел прямо и повел свои войска под выстрелы. Опасность, ядра, пули были то самое, что нужно ему было в его гневном настроении. Одна из первых пуль убила его, следующие пули убили многих солдат. И дивизия его постояла несколько времени без пользы под огнем. Между тем с фронта другая колонна должна была напасть на французов, но при этой колонне был Кутузов. Он знал хорошо, что ничего, кроме путаницы, не выйдет из этого против его воли начатого сражения, и, насколько то было в его власти, удерживал войска. Он не двигался. Кутузов молча ехал на своей серенькой лошадке, лениво отвечая на предложения атаковать. – У вас все на языке атаковать, а не видите, что мы не умеем делать сложных маневров, – сказал он Милорадовичу, просившемуся вперед. – Не умели утром взять живьем Мюрата и прийти вовремя на место: теперь нечего делать! – отвечал он другому. Когда Кутузову доложили, что в тылу французов, где, по донесениям казаков, прежде никого не было, теперь было два батальона поляков, он покосился назад на Ермолова (он с ним не говорил еще со вчерашнего дня). – Вот просят наступления, предлагают разные проекты, а чуть приступишь к делу, ничего не готово, и предупрежденный неприятель берет свои меры. Ермолов прищурил глаза и слегка улыбнулся, услыхав эти слова. Он понял, что для него гроза прошла и что Кутузов ограничится этим намеком. – Это он на мой счет забавляется, – тихо сказал Ермолов, толкнув коленкой Раевского, стоявшего подле него. Вскоре после этого Ермолов выдвинулся вперед к Кутузову и почтительно доложил: – Время не упущено, ваша светлость, неприятель не ушел. Если прикажете наступать? А то гвардия и дыма не увидит.

Любовь Стриженова — биография

В биографии Любови Стриженовой было все – трудное военное детство, успех на сцене театров и съемочных площадок, любовь, семья, дети. Что сподвигло эту счастливую женщину стать монахиней, точно никто не знает. Но семья ее поняла и согласилась с таким необычным решением. Любовь Стриженова стала известной после съемок фильмов «Вечный зов», «Чужая», «Поворот ключа».

Детство и юность

Любовь Стриженова коренная москвичка. Она родилась 06.08.1940 года в столице – Москве. Ее девичья фамилия Лифенцова. Детские и юношеские годы девочки выпали на военное лихолетье, поэтому ей было хорошо известно, что такое война, послевоенная разруха и голод.

Фото: Любовь Стриженова в юности

После окончания школы девушка решила стать актрисой и после блестяще сданных экзаменов стала студенткой Школы-студии МХАТ. Профессия актрисы казалась Любови чем-то светлым и радостным на фоне беспросветных будней послевоенной жизни. Она хотела полностью изменить не только свою жизнь, но и дарить свет окружающим ее людям. Диплом об окончании института Лифенцова получила в 1963-м году.

Театр, радио

После получения диплома молодая актриса оказывается в основной труппе МХАТа. После его раздела девушка работала в театре им. Горького, где ее руководителем стала Татьяна Доронина. Свою первую роль Любовь исполнила именно на сцене этого театра, поэтому пронесла через всю свою долгую жизнь особое отношение к этим театральным подмосткам. Многие десятки лет ее биография была связана именно с МХАТом им.Горького, ее фото было представлено на галерее славы этого театра. Любовь стала настоящим символом этого театра.

Параллельно с работой в театре, Любовь стала ведущей Всесоюзного радио. Ей доставляло большое удовольствие вести передачу, предназначенную для родителей «Взрослым о детях». Программа пользовалась большим успехом у слушателей.

Кино

Дебютной работой в кинематографе стала картина «Улица молодости», которую снял Феликс Миронер. Она вышла в 1958 году. Героиня Стриженовой – Клава Бровченко. Сюжет картины повествует о старой окраине, где задумано возвести новостройку. Именно туда приезжают выпускники ремесленного училища, во главе с веселым плотником Иваном, в исполнении Владимира Земляникина. Спустя некоторое время на это же строительство приезжают девушки из деревни. Жизнь становится яркой и интересной – молодежь влюбляется, женится, рожает детей.

После этого Любовь снималась в фильмах «Стежки-дорожки», где ее героиня Оксана, «Вступление», в котором она играет Маню, «Приезжайте на Байкал» — Валя Белых.

В 1968 году Любовь Стриженову приглашают на съемки фильма «Случай из следственной практики», режиссера Л.Аграновича. Ее героиня – следователь Ольга Сухарева, которая расследует случай воровства. И вдруг осужденный делает неожиданное признание в убийстве, которое совершил много лет назад. Он озвучивает имя жертвы и свидетелей. Расследование пошло полным ходом, и вдруг выяснилось, что все, кто был замешан в том деле, давно не занимаются криминалом. Следователь уже подходит к завершению дела, как вдруг выяснилось, что жертва того давнего преступления жива. Перед следователем возникла дилемма – если жертва оказалась живой, то ей нужно по новой возбудить дело и привлечь всех, кто участвовал в преступлении. А если бывшие преступники сейчас нормальные люди, то стоит ли ворошить прошлое?

После этой картины Любовь Стриженова снимается очень редко, в основном она была задействована в театральных постановках. Самыми значимыми работами стали «Вечный зов», «Поворот», «Чужая», «Сын» и пр.

В 1980 году Любови Стриженовой присвоили звание Заслуженной артистки Российской Федерации, в 1997-м она стала Народной артисткой России.

Личная жизнь

В личной жизни Любови было два брака. Первый раз она вышла замуж за Владимира Земляникина, с которым познакомилась в 1958 году во время работы над картиной «Улица молодости». Они прожили вместе пять лет и развелись, потому что Любовь влюбилась в О.Стриженова, который впоследствии стал ее вторым мужем. В 1958 году у пары родилась дочка Елена, которая продолжила актерскую династию Земляникиных, училась во МХАТе. Сегодня она возглавляет театральный . Вырастила троих дочерей и стала бабушкой семи внуков.

Фото: Любовь Стриженова и ее муж

Второй раз актриса вышла замуж за Олега Стриженова, с которым ее свел МХАТ. Их семейная жизнь длилась всего шесть лет и была наполнена претензиями и невысказанными обидами. Супруги развелись, несмотря на то, что в 1969 году у них родился сын Александр. Сын также стал творческим человеком – актером и ведущим.

В 2008 году Стриженова стала послушницей Алатырского монастыря, находящегося в Чувашии. Сейчас все зовут ее матушкой Иудифь.

Актриса не сразу приняла такое решение – ведь ей пришлось бы отказаться от всего мирского, а она очень сильно любила свою семью. Но после того, как внуки стали взрослыми, дети уже давно были самостоятельными, у Любови появилась возможность отдать свою жизнь на служение Господу. Ее семья не сразу смирилась с такими переменами в жизни мамы и бабушки, но после не стали возражать и приняли ее решение со всем уважением.

События биографии

  • 1958 – Сниматься в фильмах Любовь начала еще студенткой. Дебютировала в кинематографе в главной роли Клавы Бровченко, которую исполнила в молодежной киноповести «Улица молодости». В этом фильме она казалась наивной девушкой, приехавшей на комсомольскую стройку. Через 4 года Лифенцова снялась в драме «Вступление».
  • 1963-1987 – После окончания института стала служить во МХАТе. Среди ее ролей того периода были Альдонса в «Дульсинее Тобосской», Юлия Филипповна в «Дачниках», Настасья в «Прощании с матерой».
  • 1963-1966 – Снялась в фильмах «Приезжайте на Байкал» и «Стежки-дорожки», а также в телеспектаклях «Леля, Катя и Дима», «Рожденному жить», «Коммунары».

В фильме «Приезжайте на Байкал» (1965)

  • 1966 – Озвучила мультфильм «Самый, самый, самый, самый».
  • 1968 – Появилась на голубых экранах главной героиней детектива «Случай из следственной практики». Перед следователем стояла дилемма, привлекать или нет к ответственности за давнее преступление людей, которые не только порвали с преступным миром, но и стали полезны обществу. Стриженова показала потрясающий контрастный образ, в котором уравновешенное поведение при ангельской и молодой внешности сочеталась со страстностью, практической хваткой и опытом, а идеальная вера в людей с пониманием слабостей и разумной долей жесткости.
  • 1971-1973 – Снялась вместе с мужем, сыгравшим главного героя, в военно-приключенческом фильме «Земля, до востребования». Приняла участие в телеспектаклях «Мать своих детей» и «Вдовец».

В фильме «Земля, до востребования» (1972)

  • 1973-1983 – Любовь привлекли к участию в знаменитом советском сериале «Вечный зов» по одноименному роману А. Иванова, где ей посчастливилось ближе прочувствовать знаковые периоды истории России (Октябрьскую революцию и 3 войны).
  • 1975-1979 – Показалась на экране в фильмах «Ар-хи-ме-ды!», «Поворот», «Нос», «Сегодня и завтра», «Чужая».
  • 1980 – Награждена званием Заслуженной артистки РФ.
  • 1980-1984 – Снялась в картинах «От зимы до зимы», «Каникулы Кроша» и «Лидер».
  • 1983 – В фильме-спектакле «Героини пьес Островского» Стриженова исполнила не только жену купца Матрену, но и спела.
  • 1986 – Участвовала в озвучивании австралийского фильма «Возвращение в Эдем 2».
  • 1987 – В драмах «Под знаком Красного креста» и «Сын» снялась в небольших ролях Зинаиды Игнатьевны и Ольги Максимовны.

В фильме «Под знаком Красного креста» (1987)

  • 1987-2008 – Когда произошел раскол во МХАТе, перешла во МХАТ им. Горького. Зрители любовались ею в спектаклях «На дне», «Валентин и Валентина», «Друзья и годы», «О женщине», «Утиная охота», «3 сестры», «Вдовец», «На всякого мудреца довольно простоты», «Русский водевиль», «Свет далекой звезды», «Сталевары», «Иванов», «Эшелон», «Мы нижеподписавшиеся», «Прощание с матерой», «Женщины в народном собрании», «Годы странствий», «Мы идем смотреть Чапаева», «В день свадьбы», «Дульсинея Тобосская», «Дачники», «Всему виной ее корона».
  • Работу в любимом театре актриса совмещала с творческой деятельностью на Всесоюзном радио. Она была телеведущей популярной передачи «Взрослым о детях».
  • 1988 – Героиня Стриженовой в 6-серийном фильме «Радости земные» является супругой ученого Клавдией Лемеховой.
  • 1990 – Сыграла супругу профессора Кокосова в экранизации «Повесть непогашенной луны», рассказывающей об операции легендарного полководца гражданской войны М. Фрунзе. В триллере «Чернов» исполнила жену Севы Ярмака.
  • 1992 – В экранизации драмы Ф. Достоевского «Бесы» появилась в образе акушерки Арины Прохоровны.
  • 1997 – Наградили званием Народной артистки РФ.
  • 1999 – Снялась в детективном сериале «Поворот ключа», рассказывающей о тележурналисте, расследующем таинственную смерть своей коллеги Надежды.
  • 2006 – Сыграла эпизодическую роль бабушки в парке в комедийной мелодраме «Любовь-морковь».
  • 2008 – Приняла постриг в Киево-Николаевском монастыре, расположенном в г. Алатырь. Стала матушкой Иудифь. Желание возникло давно, и Стриженова терпеливо дожидалась, пока дети обзаведутся семьями, и вырастут внуки.
  • 2011 – Присутствовала на похоронах Ии Саввиной.
  • 2018 – Стала прабабушкой. У внучки Анастасии по линии сына Александра родился сын Петр.
  • 2020 – Подписала коллективное письмо 28 российских актеров в Московский городской суд, содержащее просьбу смягчить приговор собрату по сцене М. Ефремову, участнику скандального смертельного ДТП.

Любовь Стриженова (матушка Иудифь)

Ссылка на основную публикацию
Похожее