Ирина Петровна Купченко — известная актриса театра и кино. Она приобрела популярность ещё во время Союза. Биография, личная жизнь Ирина Купченко наполнены непростыми событиями. Но ничто не сломило сильный дух женщины. И сегодня она продолжает радовать зрителя своими работами в театре и кино.
Семья будущей актрисы
Ирина Купченко появилась на свет в Вене 29 февраля 1948 года, но родители внесли в документы дату рождения 1 марта. Семья недолго жила в Австрии из-за службы отца, но позже осталась в Киеве.
Родители Купченко:
- Отец Ирины, Пётр, был военным лётчиком.
- Мама Лариса по специальности учитель английского, после создания семьи стала домохозяйкой. Благодаря ей Ирина превосходно знает английский и умеет синхронно переводить.
Девочка родилась в тяжёлый послевоенный период, потеряла бабушку и отца. Родители воспитывали Ирину строго, позволяли ходить на театральные занятия, но выбор стать актрисой не поддерживали. Поэтому сначала девушка поступила в Киевский университет на лингвистический факультет. И уже позже смогла в Москве попасть в театральное учебное заведение.
О том когда начнутся весенние каникулы 2021 года на Украине можно узнать здесь
Театральные работы
Государственный академический театр имени Е. Вахтангова 1971 — «Антоний и Клеопатра» У. Шекспира; режиссёр Е. Симонов — Октавия 1976 — «Ричард III» У. Шекспира; режиссёр Р. Капланян — Леди Анна, невестка Генриха IV 1991 — «Мартовские иды» Т. Уайлдера; режиссёр А. Кац — Клодия 1993 — «Белый кролик» — Луиза Симмоне 2008 — «Последние луны» две истории по пьесам Фурио Бордона «Последние луны» и Гаральд Мюллера «Тихая ночь»; режиссёр Р. Туминас — Мать 2011 — «Пристань» («Филумена Мартурано» Э. де Филиппо) — Филумена Мартурано «Анна Каренина» Л. Толстого — Долли «Брестский мир» — Инесса Арманд «Великая магия» — Марта «Дело» — Атуева «Женщина за зелёной дверью» — Фарида «Здравствуй, Крымов» — Лариса «Кабанчик» — Людмила «Кабинетная история» — Жена инструктора «Каменный гость» — Дона Анна «Молодость театра» — Аглая «Сирано де Бержерак» Э. Ростана; режиссёр В. Мирзоев — Роксана «Чем люди живы» — Елена
Детская мечта
Ирина с малых лет хотела стать балериной. Она танцевала, попутно занималась в театральной студии. В подростковом возрасте её рост достиг отметки в 175 см, и в балетном классе ей сообщили, что можно забыть о танцевальной карьере.
Ирина отправилась в операторский кружок при Дворце пионеров. Там она осваивала азы съёмок на камеру. В то же время девушку заинтересовал кинематограф. Но родители не поддерживали дочь в выборе подобной профессии, желая ей безбедного будущего.
Ещё на Украине Ирина мечтала учиться в театральном, но осуществить желание не получалось из-за негативного отношения родителей к актёрской деятельности. Приехав в Москву, Ирина смогла воплотить детскую мечту и поступила в Щукинское училище.
Творческий путь
В молодости, будучи студенткой, Ирина начала работать на съёмочных площадках и в театре. Попав к Кончаловскому на пробы, Ирина в дальнейшем немало работала с этим режиссёром. Именно он помог раскрыться тончайшим граням её таланта:
- Актриса снялась в киноленте «Дворянское гнездо», создав образ Лизы Калитиной.
- А позже воплотила Соню в «Дяде Ване».
Зритель по достоинству оценил актёрские старания Ирины, а вскоре она стала известной и любимой на весь Союз. После работ у Кончаловского на Ирину посыпались предложения от других режиссёров.
Чаще всего артистка играла роли женщин с трудной судьбой. Но были и другие творческие проекты. Купченко работала с именитыми советскими режиссёрами: Рязановым, Захаровым, Говорухиным. Вместе с ней на съёмочных площадках работали: Олег Янковский, Иннокентий Смоктуновский, Андрей Миронов. В 1977 году на телеэкраны вышел фильм с участием Купченко — «Странная женщина».
Телевизионная комедия «Обыкновенное чудо» также была яркой и запоминающейся зрителям. В фильмографию актрисы входит более 95 картин. В 2012 году вышла кинокартина «Бедные родственники», где в главной роли снялась Анастасия Балякина. В 2021 году Ирина Петровна удостоена награды «Ника» за роль в ленте «Училка».
Профессиональная деятельность
Послужной список актрисы действительно впечатляет. Еще будучи студенткой, она снялась в культовом фильме «Дворянское гнездо», где сыграла аристократку. У зрителей сложилось впечатление, что молодая и пока что никому не известная актриса действительно аристократических кровей. Ирина Петровна держалась очень величественно и грациозно перед камерой, воплощая в себе идеал женщины. Также были прочие известные фильмы:
- «Дядя Ваня».
- «Звезда пленительного счастья».
- «Обыкновенное чудо».
- «Сибириада».
- «Отпуск в сентябре».
- «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
- «Одинокая женщина желает познакомиться».
- «Забытая мелодия для флейты».
- «Старые клячи».
- «Приходи на меня посмотреть» и пр.
Ей одинаково хорошо удаются драматические, комедийные фильмы и даже картины с элементами фантасмагории наподобие «Забытая мелодия для флейты», что создал гениальный Эльдар Рязанов.
Семейные отношения
Личная жизнь Купченко Ирины Петровны началась с её первого брака с театральным художником Николаем Двигубским, братом Марины Влади. Они поженились в 1969 году, но союз был недолгим.
С 1972 года Ирина состоит в браке с актёром Василием Лановым. Мужчина славился своей любвеобильностью, но несмотря на все трудности, семье удалось устоять. В 2013 году супругам пришлось пережить кончину сына Сергея. Но горе не разрушило семью, Василий и Ирина до сих пор поддерживают друг друга во всём.
Дети в актёрской семье
Насыщенной была биография, личная жизнь Купченко. Дети актрисы появились в браке с Василием Лановым. Они родились с интервалом в три года. Старший Александр назван в честь Пушкина, а младший — в честь Есенина. Но ни один из наследников не пошёл по стопам актёров, чему были рады оба родителя. Старший сын стал журналистом, а младший — экономист.
Сергей Лановой родился в 1976 году. Он был вторым ребёнком в семье Лановых, и родители очень ждали его появления. Сергей окончил факультет журналистики МГУ. Но в 2013 году его не стало, причины гибели до сих пор не разглашаются.
Ирина и Василий никогда не афишировали нюансы своей личной жизни, не давали интервью на тему отношений. Когда погиб Сергей, убитые горем родители не распространялись о несчастье. В тот день обоих ждали выступления на сцене, но Ирина не нашла сил, чтобы выйти к зрителям, а Василий одолел себя, ведь его роль была главной в спектакле. Актёру удалось взять эмоции под контроль и отыграть в постановке.
После похорон супруги на некоторое время уехали за границу, чтобы оправиться от трагедии. В прессе неоднократно выходили публикации о младшем сыне Лановых, они были связаны с его нетрезвым вождением, наркотиками и алкоголем. Известно, что у Сергея была дочь. После его смерти Василий и Ирина опекают внучку.
Первенец появился на свет в 1973 году. Он — журналист, по актёрскому пути не пошел сознательно, однако восхищается талантами своих родителей. Мужчина не стремится бывать на публике, а когда приходит на спектакли родителей, занимает место в середине зала, чтобы его не замечали.
КИНОИГРА — ИРИНА КУПЧЕНКО
Добрый день, дорогие читатели Spletnik.ru. Решила принять участие в КИНОИГРЕ, а для меня это вообще – киномарафон, по творчеству замечательной актрисы Ирины Петровны Купченко. Особо про неё никогда не интересовалась, знаю, что актриса хорошая, в скандалах и интригах замечена не была, личную жизнь оберегает. Недавно узнала, что она была замужем за Василием Лановым и из поста «О Кончаловском», опубликованном 5 февраля 2021 на данном сайте, что французская актриса «Маша Мериль чем-то напоминала Ирину Купченко, что подтвердило моё давнее наблюдение: режиссёр впечатляется образом западного актёра или актрисы, затем находит его двойника в России».
Снялась актриса в 90 фильмах, в том числе телесериалах, и продолжает сниматься, а я, к своему стыду, запомнила её только по «Обыкновенному чуду».
Поэтому решила восполнить кинематографический пробел и познакомиться с творчеством Купченко поглубже и осознаннее. Выбрала для просмотра 10 фильмов, начиная с «Дядя Ваня», 1970, режиссёр А. Кончаловский. И далее с шагом в 4-5 лет следующие фильмы. Получился вот такой увесистый список: 2) «Чужие письма», 1975, драма 3) «Назначение», 1980, комедия 4) «Одинокая женщина желает познакомиться», 1986, драма, комедия 5) «Ближний круг», 1991, драма, биография 6) «Летние люди», 1995, драма 7) «Приходи на меня посмотреть», 2000, мелодрама, комедия «Пара гнедых», 2009, мелодрама 9) «Самая лучшая бабушка», 2009, мелодрама, комедия 10) «Училка», 2015, драма, боевик.
Фильм первый по списку. Ирина Купченко в роли героини, несущей крест.
Фильм «Дядя Ваня», если верить фильмографии актрисы на сайте Кинопоиск, стал вторым по счету в её творческой биографии. Режиссёр А. Кончаловский собрал в нём поистине звёздный состав или каст, как говорят современники:
Иннокентий Смоктуновский — Иван Петрович Войницкий («дядя Ваня»);
Ирина Купченко — Соня, дочь профессора от первого брака, племянница дяди Вани;
Сергей Бондарчук — Михаил Львович Астров, доктор;
Владимир Зельдин — Александр Владимирович Серебряков, профессор, отец Сони;
Ирина Мирошниченко — Елена Андреевна Серебрякова, вторая жена профессора
Ирина Купченко: «Картина дорога мне тем, что она даёт понять — смысл жизни заключается не в той пресловутой независимости, о которой мечтает большинство женщин, не в материальном благополучии, а в биологическом, божественном предназначении женщины. Она должна любить и быть любима, должна рожать и воспитывать детей. Должна быть просто счастливым человеком… Героиня в дождь, в темень бежит по улицам и расклеивает объявления. А потом ищет того единственного, кого ниспослала ей судьба. И пусть он опустившийся и сломленный человек, у неё появляется возможность заботиться о нём. Кормить его, обстирывать, спасать от самого себя и быть рядом с ним женщиной!»
Александр Збруев: «Валентин не простой человек — он бывший артист, который спился. По сути, хороший человек. Зрительницы очень жалели его. В финале Клавдия прогоняет моего героя. Наши сердобольные женщины потом писали Ирочке Купченко душераздирающие письма: найди его, Клава!».
К вышесказанному хотелось бы добавить, что, как и в фильме «Чужие письма» в данном сюжете чётко прослеживается психологическая модель треугольника Жертва — Тиран — Спаситель. Сначала героиня Ирины Купченко предстаёт Жертвой – одинокой женщиной, издавшей крик о помощи, расклеив объявления по городу в поисках отношений с мужчинами. А с появлением героя Александра Збруева, представшего перед ней сначала Тираном, она превращается сначала в Тирана, затем в Спасителя, а герой Збруева балансирует на грани Жертва-Спаситель. Осознание этих ролей помогает героине Купченко выйти из треугольника и освободиться как внутренне, так и внешней (здесь речь идёт об увольнении с работы и о том, что Клавдия решает «плюнуть» на общественное мнение и поставить в приоритет своё собственное счастье).
Почему я назвала героиню Ирины Купченко ершистой? Так меня называл один начальник по бывшей работе, объясняя: «Ты как ёж – иголки выпустила и никого к себе не подпускаешь. А надо быть мягче». Так и одинокая женщина Клавдия и хочет вроде любви и отношений, но из-за своих «колючек» и каких-то внутренних ограничений, не может и видимо боится впускать в свою жизнь нового человека.
Ирине Петровне удалось передать трансформацию своей героини, от отчуждения до принятия и прощения, готовой в финале картины впустить в открытую дверь соседку по лестничной площадке в качестве подруги, пионеров в качестве волонтёров, а главное – мужчину.
Фильм пятый по списку. Ирина Купченко в роли человека режима.
«Ближний круг», 1991, драма, биография. Режиссер А. Кончаловский (совместное производство США, СССР, Италия).
Инфо с Википедии: «Фильм рассказывает историю одного человека — Ивана Саньшина, который был киномехаником Сталина. Он работал на Сталина с 1939 года и до смерти вождя. Основные действующие лица — сам Иван, его жена Анастасия и соседка, еврейская девушка Катя. Родителей Кати репрессировали, и она оказалась привязанной к Анастасии. В судьбе Ивана Саньшина происходит настоящая трагедия — его жена становится любовницей Берии и далее её судьба несколько туманна. Примерно через год она возвращается к Ивану беременной и кончает жизнь самоубийством. Иван же, несмотря на это, остаётся преданным режиму и Сталину лично. Его сосед Бартнев с горечью замечает, что именно благодаря таким наивным и добрым людям держится тоталитарный режим, основанный на культе личности».
Режиссёр А. Кончаловский снова собрал в фильме звёздный состав:
Том Халс — Иван Саньшин
(озвучивает Евгений Миронов)
Александр Збруев — Сталин
Боб Хоскинс – Берия (озвучивает А. Кончаловский)
Олег Табаков — Власик
Ирина Купченко — директриса детского дома
Александр Филиппенко — майор Хитров
(озвучивает Борис Быстров).
Актёр Том Халс (Саньшин) известен в первую очередь по своей феноменальной роли Моцарта в фильме «Амадей» (1984г.) (статуэтка «Оскар» досталась исполнителю Сальери, а я бы отметила Халса). Кто не смотрел данное произведение Милоша Формана – рекомендую!
А Боб Хоскинс, известный по главной роли в «Кто подставил Кролика Роджера», в роли Берии, просто невероятный. Мне кажется это 100% попадание в образ!
Теперь непосредственно к «Ближнему кругу». Данный фильм я посмотрела ещё в далёком 1992-1993 году, будучи еще несовершеннолетним ребёнком. Смотрела с мамой за компанию и, конечно, ничего не поняла.
Посмотрев фильм свежим взглядом скажу, что его можно было сделать лучше. Но снимался он для иностранного зрителя, и попытка известных иностранных актёров хорошо сыграть истинно советских граждан в очередной раз провалилась.
После этого фильма остался «artificial flavor», то есть послевкусие ненастоящего кино. Ненастоящих страданий. Оно не берет за душу, не вовлекает в переживания героев, хотя тема фильма мне близка: мой прадед был репрессирован и расстрелян, многодетная семья бабушки признана врагами народа, и отголоски этого аукаются родственникам до сих пор.
Перейдём же к игре Ирины Купченко в роли директрисы детского дома, куда попадает девочка Катя (см. про инфо из Википедии). Само название роли – директриса, а не директор, уже накладывает отпечаток того, что героиня ведёт себя соответствующе. Её не трогают детский плач, изъятых у родственников детей, скотские условия их нахождения в стенах детского дома.
Она даёт такую пощёчину Анастасии Саньшиной, пришедшей за Катей, что удивляешься, как у неё лицо осталось на месте. Директриса курит как паровоз, ругается и не делает никаких поблажек ни старым, ни младым. Но в глубине души, она всё прекрасно понимает, только не позволяет себе показать эту слабость, иначе отправят её в лагерь, как врага режима. Ирина Петровна очень хороша в данной эпизодической роли почти антигероя. Хотя экранного времени у неё меньше 5 минут.
В заключении отмечу, что было удивительно к концу фильма обнаружить, что смотрела я фильм 5 марта 2021 года, а ведь именно в этот день в 1953 году умер Сталин. Это называется, оказаться в потоке.
p.s. оффтоп: более сильное впечатление на меня произвёл фильм «Смерть Сталина» 2021 г. – «Тоталитарная комедия в вольной трактовке». Кто не смотрел – рекомендую вместо «Ближнего круга». Оригинально, абсурдно и смешно, «смех сквозь слезы», психотерапевтично.
Фильм шестой по списку. Ирина Купченко в роли возрастной женщины, влюбившаяся в 20-летнего.
«Летние люди» (1995 г.) по пьесе М. Горького «Дачники»
Синопсис с Кинопоиска: «Представители русского дворянства собрались на даче. Юный дворянин Влас, влюблённый в хозяйку имения, жеманная поэтесса, писатель, который уже давно перестал писать, легкомысленная жена, её любовник и ревнивый муж. Их жизнь протекает размеренно и неторопливо. Они ведут разговоры ни о чём, скучают и ссорятся, флиртуют и веселятся… Но даже страстные романы, которые здесь то и дело завязываются, обычно заканчиваются одновременно с дачным сезоном…».
Несмотря на актёрский состав: Маковецкий, Купченко, Гармаш, Добронравов, Аронова фильм получился, на мой взгляд, скомканным. Каким-то истеричным. Наверное, можно списать на то, что фильм для режиссёра Сергея Урсулюка (известный как режиссер телесериала «Ликвидация») был вторым по счёту.
Или просто я не люблю фильмы, где все громко разговаривают, переигрывают. А ещё хуже, все говорят одновременно. Если же страдания русской интеллигенции вам близки, то welcome на просмотр. Всё же мне, кажется, что сама пьеса или спектакль будут интереснее.
В этой актёрской какофонии звуков выделю игру Ирины Купченко, тем более её героиня даже визуально отличается от всех героев. Все в белом, она же в красном!
И смятение чувств к молодому герою Власу (красавчик) передано шикарно (лучшая сцена фильма).
Фильм седьмой. Ирина Купченко…, наконец-то гештальт у одинокой женщины закрыт.
«Приходи на меня посмотреть», 2000г. по мотивам пьесы Надежды Птушкиной «Пока она умирала», она же и сценарист картины.
Премьера фильма состоялась 20 лет назад (как быстро летит время), а именно 13 января 2001г. Режиссёрский дебют актёра Олега Янковского и оператора Михаила Аграновича получил высшую кинонаграду «Выборгский счёт» на кинофестивале «Окно в Европу» (2001 год).
Синопсис с сайта Кинопоиск: Софья Ивановна (Екатерина Васильева) давно не встаёт со своего кресла. А её единственная дочь Таня (Ирина Купченко), похоже, смирилась с положением старой девы. Вся её жизнь — это заботы о больной матери. Но в один из предновогодних вечеров Софья Ивановна собралась умирать. И с этого момента в московской квартире начинаются настоящие новогодние чудеса.
Постараюсь быть краткой. Кино чисто женское (см. инфо про сценариста). И чисто рождественское/новогоднее. Сказка для взрослых женщин про возрастную Золушку, которая, ожидая своего принца, потеряла уже надежду найти его. В жизни, конечно, такого не бывает, но для поднятия настроения и веры в светлое будущее можно разок-другой посмотреть.
Что же об игре Ирины Купченко, то первую половину фильма меня не покидало ощущение, что она играет ту же героиню, что в фильме «Одинокая женщина желает познакомиться», только с престарелой мамой в квартире. На мой взгляд, именно старую деву ей не очень удалось воссоздать. И её поведение/игра в сценах с героем Олега Янковского как под копирку со Збруевым.
Но когда появляется четвёртый герой фильма в исполнении Натальи Щукиной («Интердевочка», «Дорогая Елена Сергеевна»), игра Ирины Купченко преображается.
И преображение, кстати, удалось – как в сказке про Золушку на новогоднем балу героиня предстала во всей красе.
Насчёт игры Олега Янковского… не дотянул он до роли богатого и успешного принца. Выглядит уставшим и потрёпанным, даже в костюме. Мне кажется, что Сергей Жигунов смотрелся бы лучше. Но авторское кино, на то и авторское.
Главным же украшением фильма является Екатерина Васильева. Её героине я поверила больше всего. После её Шемаханской Киры Анатольевны из «Чародеи» (1982г.) и Екатерины Медичи «Королева Марго» (сериал, 1996г.) было приятно наблюдать за мягкой, печальной, забавной престарелой женщиной. Васильева прямо затягивает зрителя в свою орбиту. Просто прелесть!
И ещё немного про сам фильм. Из-за того, что всё в конце немного приторно, и путь героев к счастью, как в сказке, не особо проходил через сильные испытания, остаётся послевкусие, что переел сладкого. Но гештальт закрыт — героиня не выгнала принца и стали они жить вместе долго и счастливо, по ходу пьесы. Хотя надо отдать должное, что в современном отечественном кинематографе мало хороших и добрых фильмов. Этот фильм исключение. Так что к просмотру рекомендую.
А теперь признание. Due to (из-за) загруженности, не успела посмотреть еще 3 заявленных мною фильма с Ириной Петровной Купченко:
«Пара гнедых», 2009, мелодрама;
«Самая лучшая бабушка», 2009, мелодрама, комедия;
«Училка», 2015, драма, боевик.
Поэтому, надеюсь вы не против, я сделаю в ближайшие дни второй пост «Ирина Купченко post sсriptum» с моим резюме по её актёрской игре и голосованием за лучшую роль актрисы, чтобы выполнить обещанное и закрыть уже свой гештальт.
Спасибо за внимание к моему посту, части первой. Всем хорошего кино и отличного настроения! До скорой связи!
И простите за ошибки, неточности и качество фото. Было 25 попыток опубликовать пост раньше. Публикуюсь редко, рука не набита
Николай Двигубский и Василий Лановой
Бывший супруг Ирины трудился в должности театрального художника. Девушка очаровалась им с первого взгляда. Но после свадьбы множество бытовых проблем обрушилось на молодожёнов. Они ютились в тесной мастерской художника, спали на старом диване. И чувства быстро угасли, и отношения переросли в дружеские.
После развода Николай женился вторично — на Наталье Аринбасаровой, бывшей избраннице Кончаловского. Пара воспитала двоих детей — Егора и Екатерину. В 2008 году Николай застрелился в своём замке в Нормандии.
Нынешний супруг Ирины, Василий Лановой, — знаменитый актер, народный артист СССР. В Щукинском училище он был самым красивым и перспективным студентом. Василий ещё до начала обучения снялся в ленте «Аттестат зрелости».
До встречи с Ириной Василий был женат дважды. Первый раз — на Татьяне Самойловой. Это были прекрасные романтические отношения, переросшие в семью. На заре актёрской карьеры Татьяна узнала о беременности, но врачи запретили ей рожать. Впоследствии оказалось, что Василий мог быть папой близнецов. Он с трудом переживал эту утрату и в итоге развёлся с супругой.
После расставания Лановой увлёкся актрисой Зинаидой Кириенко, но взаимности в её сердце не нашёл. Новая любовь пришла в сердце Василия, когда он встретил актрису и режиссёра Тамару Зяблову. С ней Лановой заключил свой второй брак. Ради этой женщины Василий совершал поразительные поступки. Например, летом 1961 года мужчина разбудил всю Ялту. Во время съёмок «Алых парусов» он знал, что жена будет ждать его на пристани, а потому уговорил ради неё поднять алые паруса на яхте. Свидетелей потрясающего поступка Ланового оказалось немало — все они собрались на берегу.
Они были очень счастливы. Беременность Тамары окрылила обоих. Но страшная катастрофа оборвала жизнь женщины. В 1971 году она погибла в автоаварии, так и не родив ребенка.
Награды и новые роли
Ирина Петровна Купченко имеет Государственные награды СССР:
- 1980 год – «Заслуженный артист РСФСР;
- 1981 год – лауреат премии Ленинского комсомола;
- 1989 год – «Народный артист РСФСР».
Государственные награды Российской Федерации:
- 1999 год – Орден Почета;
- 2002 год – лауреат Государственной премии Российской Федерации;
- 2018 год – Благодарность Президента Российской Федерации.
А также множество общественных наград.
Творчество И. Купченко отличается собственной линией. С высоты своего возраста она знает и понимает жизнь. Эти знания, благородство, темперамент дают ей возможность создавать множество неоднородных женских образов, как на сцене, так и в кино.
При росте 175 сантиметров вес Ирины 68 килограммов. Хорошая осанка, ухоженные руки и лицо. Все это поле для подражания всем женщинам.
Вышедший на экраны страны фильм «Училка» не оставил зрителей равнодушными. Учительница в отчаянии взяла в плен целый класс. Роль для Ирины Петровны необычная, но сыграна так, что зрители снова в восторге и удивлении.
В 2021 году режиссер театра Вахтангова Римас Туминас представил венгерским зрителям постановку «Евгений Онегин». Зал тепло принял спектакль. Бурными аплодисментами актеров три раза вызывали на бис. Купченко в этой пьесе читает сон Татьяны.
В 2021 году успешно прошел благотворительный вечер в клубе «Эльдар». Одним из организаторов стала И.Купченко. Такие вечера проводятся для материальной поддержки ветеранов сцены.
В 1959 году итальянский кинорежиссер, актер, сценарист Эдуардо де Филиппо написал пьесу «Суббота, воскресенье, понедельник». Театр Вахтангова с большим удовольствием принимает у себя эту постановку. Автором ее является Лука де Фуско. Этот итальянский режиссер с 2000 по 2010 год возглавлял в городе Венеция театр Стабиле дель Венето. В этот же период он создал в Италии крупную Театральную премию.
Художественный руководитель театра Вахтангова Римас Туминас пригласил знаменитого итальянца. Работой над материалом с русскими актерами Лука де Фуско остался доволен. В главных ролях задействованы актеры Ирина Купченко и Евгений Князев.
Вот что сказал Лука де Фуско перед премьерой: „Во время этой работы у меня возникла совершенно безумная для итальянца идея – поставить чеховский «Вишневый сад» с Ириной Купченко в главной роли. Конечно это моя мечта. Это парадокс: итальянец, ставящий в России Чехова“.
25 января 2021 года история «Суббота, воскресенье, понедельник» выносится на суд российского зрителя.