Главная красавица СССР — как сейчас выглядит Анастасия Вертинская?

image Анастасия Вертинская Анастасию Вертинскую называли главной красавицей советского кинематографа, а за границей сравнивали с Гретой Гарбо и Вивьен Ли. Представители противоположного пола признавались, что, увидев актрису, не могли отвести от нее глаз: настолько притягательной внешностью и магнетической энергетикой она обладала в юности.

Когда артистка познакомилась с Никитой Михалковым, то уже была известна как исполнительница ролей Ассоль и Гуттиэре. Режиссер вспоминал, что тогда за восходящей звездой ухаживал даже Андрей Миронов. Проявив настойчивость, Михалков смог завоевать расположение Вертинской и вскоре женился на ней. К сожалению, в этом браке каждый тянул одеяло на себя и не желал играть вторую скрипку. В стремлении построить блестящую карьеру, Анастасия Александровна развелась с мужем.

О романах актрисы говорила вся Москва: перед ней не устояли ни Александр Градский, ни Олег Ефремов, ни Михаил Козаков. Но кого по-настоящему любила Анастасия Вертинская?

19 декабря звезде исполняется 76. Сейчас она уже не снимается в кино, а помогает сыну в ресторанном бизнесе, делает художественные выставки с картинами матери и проводит время с родственниками. В день рождения артистки вспоминаем ее яркое прошлое.

Анастасия Вертинская и ее пластические операции

image Погоня за красотой привела Анастасию Вертинскую к пластическим хирургам. Актерская слава пришла к гениальной Анастасии Вертинской очень рано, уже в пятнадцать лет девушка стала сниматься. Сегодня она считается живым воплощением первозданной красоты. Необычный разрез глаз в форме миндаля, безупречная фигура, стройная талия и улыбка поразительным образом совмещались с талантом, унаследованным Анастасией от не менее известных родителей.

image
image
image

Личная жизнь

Когда Анастасии было около 22 лет она вступила в брак с Никитой Михалковым. За полгода до свадьбы у влюбленных родился сын Степан. После 3-х лет совместной жизни супруги расстались, поскольку каждый из них стремился реализовать себя в киноискусстве и самоутвердиться.

В одном из интервью Вертинская призналась, что хотя она очень тяжело перенесла развод с Михалковым, ей бы все равно не удалось жить с человеком «играя на вторых ролях». В 1976 г. она вышла замуж за певца Александра Градского, с которым прожила 4 года.

Никита Михалков и Анастасия Вертинская

По словам актрисы союз с Градским было сложно назвать браком в традиционном смысле этого слова. По данному поводу она сказала следующее: «Я скорее назову браком союз с человеком, с которым у меня был 20-летний роман» – подразумевая под этим любовную связь с Олегом Ефремовым.

В интервью Вертинская опровергает утверждение будто у нее было четверо «гениальных мужей». Она говорит, что имела только одного мужа – Михалкова, с которым до сих пор поддерживает очень хорошие отношения.

Анастасия Вертинская: «Я вставляла вату в нос и уродовала лицо» — МК

«Мне нравится ездить в метро»

— Вы давно не ездили в метро, Анастасия Александровна?

— Я все время там езжу. Тому есть две причины: первая, что я попала в аварию. Слава богу, жива и никого не убила. Это было какое-то странное явление, я на самом деле давно за рулем… Было очень рано, очень туманно.

— А когда это было?

— Месяца четыре назад, здесь, на кольце. А вторая причина заключается в том, что стоянок нигде нет. Когда у тебя машина, ты понимаешь, что тебя выживают из города. Знаете, это абсолютная дискриминация.

— Ну и как вам метро московское?

— Мне нравится, оно очень комфортное, можно доехать куда хочешь.

— У моей одноклассницы сломалась машина, она впервые за много лет спустилась в метро. У нее был шок: «Хмурые люди, не улыбающиеся, плохо пахнущие». Она больше никогда не спустится в метро.

— Да, машины, конечно, изолируют тебя от такого впечатления. Ты как бы находишься в своей атмосфере, можешь включить радио, не видеть лиц. Хотя на дорогах тоже очень много хамства. Но я не знаю, меня в метро ничего не напрягает. Я вижу много молодежи, они действительно сидят, погруженные в свои гаджеты.

— То есть вы такой толерантный человек, не сноб?

— Если касается метро, то толерантный. Но я не люблю хамства. Понимаете, любой человек может нахамить, даже интеллигент. У меня тоже так бывало, я срывалась… Сейчас уже этого нет. Но я всегда вспоминаю в таком случае Чехова.

Однажды ему сестра Мария Павловна подала холодный суп. Он расшумелся, сказал: вот, я работаю, содержу всю семью, устал, а вы не можете мне даже суп горячий дать.

Кинул ложку в тарелку, наорал на всех и ушел к себе в кабинет писать рассказ про хама.

  • — «Когда б вы знали, из какого сора…»
  • — Вот я всегда это вспоминаю, думаю: ну все-таки, если даже Антон Павлович был подвержен таким моментам, то не страшно.
  • — А другая сентенция Чехова о том, что нужно по капле выдавливать из себя раба, для вас тоже актуальна?

— Мне помогает выдавливать из себя раба характер. Я терпеть не могу рабство.

Ну разве можно быть как все и не возражать? У меня был такой период в жизни, он касался студенчества и каких-то первых моих шагов в театре, потому что это как раз время, когда ты стоишь под одну гребенку со всеми и думаешь: только бы меня не заняли в этой роли, ведь я даже не знаю, как играть, у меня еще нет ни мастерства, ни навыков.

Кадр из фильма «Алые паруса»

— Так у вас в 15 лет началась такая карьера! Сначала «Алые паруса», потом «Человек-амфибия»… Ведь вы тогда уже были звездой, не меньше.

— А это ничего не значит, сцена — там все другое. И вот ты стоишь, сачкуешь, а потом в какой-то момент говоришь себе: так, минуточку, вот сейчас я на сцене. И ты это пространство раздвигаешь, делаешь этот шаг, страшный иногда, чтобы стать личностью. Так и в жизни, между прочим.

— Но в принципе театр — это рабство? Та самая зависимость, о которой все говорят?

— Вообще актерская профессия зависимая. Сейчас уже много таких профессий, когда человек годами ждет: дадут ему работу или нет. Но если в другой профессии это не так страшно, то для актера чрезвычайно важно: ведь могут уйти молодые роли, и ты уже никогда их не сыграешь.

Роли в кино, которые принесли успех

Первую свою роль актриса получила в 15 лет. Несмотря на столь юный возраст, она сыграла Ассоль в фильме Алые паруса. Картина имела ошеломительный успех и сделала актрису знаменитой. После фильма Человек-амфибия Анастасия проснулась любимицей зрителей, хотя позже, вспоминая эту роль, она называла ее нелепой. Роль Офелии в Гамлете вознесла Вертинскую на новую ступень. Ее стали называть Вивьен Ли киноэкрана.

Сверкающие броши и пластические операции: погоня за красотой Анастасии Вертинской

Когда-то юная актриса Анастасия Вертинская, рано вкусившая успех в профессии, была самим воплощением необычной красоты. Прекрасные миндалевидные глаза, белоснежная улыбка, тонкая талия и талант, унаследованный от звездных родителей.

Однако с возрастом ей пришлось задуматься о том, как догнать увядающее очарование. Помогли ли знаменитой артистке наряды, украшения и многочисленные пластические операции? В общем, как всегда, предлагаю вам узнать все самое интересное.

Анастасии Александровне уже семьдесят пять, но она все также обожает стильные стрижки, черные жакеты из блестящих тканей и сверкающие крупные броши с фантазийными кольцами.

Беспроигрышное сочетание белого и черного, глубокие декольте (когда актриса была помоложе) и соблазнительно-блестящие цепочки из благородных металлов – вот узнаваемые черты стиля любимой миллионами Вертинской.

Возраст, безусловно, придает женщине особого очарования, а дизайнерские крупные броши, бижутерия высокого стиля, подчеркивают блеск глаз Анастасии Александровны. Все было бы безупречно, если бы не одно но.

Долгое время Вертинская жила за границей, работала преподавателем по актерскому мастерству. Когда возрастные изменения дали о себе знать, звезда советского кино решилась на первое хирургическое вмешательство.

Подтяжка лица сделала женщину моложе, но изменила черты ее внешности: исчез столь красивый восточный разрез глаз, который достался артистке от ее грузинки-матери.

Неудовлетворенная результатами работы хирургов, наша героиня пыталась много раз исправить свой внешний вид. Однако получилось не совсем удачно – перекошенные черты лица и странные губы, будто собранные из отдельных частей.

Но знаменитость не унывает: она занимается прибыльным ресторанным бизнесом, который принадлежит ее сыну. Любит элегантные жемчужные серьги и ожерелья из натуральных камней. Стальной блеск и черное сияние украшений плюс несколько браслетов такой же палитры на запястье Вертинской, — и прекрасный образ готов.

Кольца и перстни актрисы чем-то напоминают мне эльфийские сказочные мотивы, впрочем, как и сама загадочная кинодива. Когда-то ее Офелия, Ассоль и красавица Гуттиэре покорили советского зрителя неземной, особенной энергетикой и чувственной прелестью.

Слава обрушилась на Вертинскую очень рано, в пятнадцатилетнем возрасте. И тогда испытание медными трубами прошло для Анастасии не слишком удачно: теперь она всю жизнь будет бояться людей и толпы. Когда девушка сыграла первые роли, которые тут же сделали ее знаменитостью, в семье не было ни личного автомобиля, ни большого достатка.

Поэтому начинающей селебрити приходилось ездить и в метро, и в общественном транспорте. Поклонники Вертинской не только эмоционально реагировали на красавицу «Ассоль», но и пытались ее приобнять, потрогать и, вообще, многие личности вели себя крайне фривольно.

Когда молодой и никому неизвестный Никита Михалков сделал Насте предложение и надел на ее изящный пальчик обручальное золотое кольцо, она уже была признанной любимицей поклонников театра и кино.

Но семейная жизнь не сложилась: Михалков думал, что после рождения сына супруга станет домохозяйкой, откажется от карьеры и посвятит всю себя дому и семье. Но не тут-то было: Вертинская ни за что не желала бросать профессию. Их брак выдержал всего четыре года.

Второй союз с советским эстрадным певцом Александром Градским тоже не увенчался успехом и продержался недолго. Двум ярким личностям и творческим людям трудно быть в гармонии друг с другом или уступить один другому.

Градский собирал стадионы поклонников, Анастасия купалась в лучах славы и мечтала о тех блистательных ролях, которые еще не сыграла. Обожала жемчужные ожерелья и тонкие цепочки, ждала пламенных чувств. Но… у них так и не зажглось.

Спустя много лет Вертинская не считает себя одинокой женщиной, ведь у нее есть сын и внуки, любимое дело и свобода быть той, кем она хочет.

От Ассоль до Атаманши

К первым ролям в кино Анастасия Вертинская относилась скептически Анастасия появилась на свет в Москве в звездной семье поэта и шансонье Александра Вертинского и художницы Лидии Циргвавы, известной также по ролям в сказках «Садко» и «Королевство кривых зеркал». С детства Настя была дружна со старшей сестрой Марианной, хотя впоследствии в их истории имели место соперничество и конфликты.

Родители постарались дать детям наилучшее образование: прививали им любовь к литературе, музыке, изучению иностранных языков. Анастасия мечтала стать балериной, но из-за высокого роста преподаватели не приняли ее в хореографическую секцию. Тогда девушка решила связать жизнь с профессией переводчика, но когда в 15 лет оказалась на съемочной площадке, поняла, что нашла свое место.

На прослушивание на роль Ассоль в экранизации «Алых парусов» Вертинская пришла в качестве эксперимента. Поначалу вид школьницы в спортивном костюме не понравился режиссеру, но когда она переоделась в платье, постановщик изменил мнение. Фильм стал открытием для зрителей и сделал Анастасию звездой, но она называла то время периодом бессознательного творчества и к героине своей относилась скептически.

«Я принцев не ждала. Не хочу хотеть невозможного и передвигаюсь по жизни маленькими шагами. Скорее я римский легионер, чем романтическая Ассоль», — рассуждала актриса.

Режиссеры отмечали, что Анастасия Вертинская выделялась из толпы благодаря выразительным глазам Еще одна яркая роль досталась артистке в картине «Человек-амфибия». Режиссер искал девушку с глубоким выразительным взглядом, и именно поэтому Анастасия подошла ему идеально. На съемках юная актриса вела себя как настоящий профессионал: ныряла в ледяную воду, отказывалась от помощи дублеров. Вновь фильм с восторгом приняли зрители, а Вертинская впоследствии отзывалась о нем прохладно.

Настоящим дебютом в кино артистка считала роль Офелии в «Гамлете», которую она исполнила, уже будучи студенткой театрального вуза. Сложный драматический образ удался актрисе с блеском. Картина удостоилась специального приза жюри Венецианского фестиваля, а Анастасия обрела международную известность. Ее называли «советской Вивьен Ли».

Следующим успехом звезды стала роль Лизы Болконской в экранизации «Войны и мира» Сергея Бондарчука. Не отказалась Вертинская и от работы в мелодраме «Влюбленные», а затем в военной ленте «Случай с Полыниным». «Преждевременный человек», «Не горюй!», «Тень» — казалось, фильмография актрисы постоянно пополнялась. Но за съемками в «Человеке не на своем месте» последовала шестилетняя пауза.

Роль Офелии Анастасия Вертинская считала первой серьезной работой в кино

«Я не гожусь на роли сталеварш и общественного работника. У меня нет этого не только во внешности, но и в жизни, и пафоса этого я не знаю, — объясняла артистка в документальном фильме «Другие берега Анастасии Вертинской». — Это трудно, когда у тебя существуют рамки твоей социальности».

Похожая картина ожидала звезду и в театре: времена требовали «румяных и веселых активисток», и аристократичная внешность Анастасии не соответствовала этому запросу. Актриса застряла в массовке, хотя зрители узнавали ее и кричали из зала: «Вертинская!».

Одной из любимых ролей Анастасии Вертинской стала Мона из «Безымянной звезды»

В конце 70-х артистка сыграла Мону в «Безымянной звезде», а затем исполнила роль Джеммы в «Оводе». К концу 80-х репертуар Анастасии Вертинской резко изменился: она воплотила на экране отрицательных персонажей в «Житии Дон Кихота и Санчо» и в «Новых приключениях янки при дворе короля Артура».

В 1989-м Вертинской предложили преподавать актерское мастерство в Оксфорде, и следующие 12 лет, с небольшими перерывами, она жила за границей. Кроме того, Анастасия продолжала сниматься — предстала перед зрителями в неожиданном образе Атаманши из «Бременских музыкантов & Co», — и вела две авторские программы: «Золотое сечение» и «Другие берега».

не пропуститеАнастасия и Марианна Вертинские отремонтировали дачу отца

От активной сценической работы артистка отошла в 2000-х, отметив, что сделала для кинематографа достаточно, а роли в боевиках ее не прельщают. Общественная деятельность в благотворительном фонде, создание выставок с картинами мамы-художницы и восстановление коллекции записей отца оказались ей ближе.

Кто муж Анастасии Вертинской

Анастасия Вертинская – советская актриса театра и кино, на счету около 40 работ и театральных ролей. Блистательно справилась с главными постановками в фильмах – спектаклях: «Обыкновенная история», «Двенадцатая ночь», «Домби и сын», которые стали мировыми шедеврами.

Большинство телезрителей знают и помнят ее, как скромную и влюбленную девушку Ассоль из кинофильма «Алые паруса» или как знаменитую Офелию из киноленты «Гамлет». Интересно, что сегодня происходит в жизни народной артистки РСФСР, кто супруг Вертинской и как складываются их отношения.

Анастасия Александровна родилась 19 декабря 1944 года в интеллигентной семье, по национальности – русская. Родители принадлежали к художественно-артистической династии в нескольких поколениях.

Мать Анастасии – Лидия Вертинская была актрисой, отец – Александр — композитором и известным советским шансонье. Он умер, когда девочке было всего 12 лет.

Старшая сестра Анастасии — Марианна Вертинская сегодня заслуженная артистка РСФСР. До сих пор играет на сцене театра имени Вахтанга.

В детстве Анастасия безумно любила старшую сестру и старалась походить на неё во всём.

Марианна отвечала ей взаимностью: они изучали иностранные языки, помогала младшей разобраться с правилами этикета, которым девочек обучали по настоянию мамы. О биографии мужа Ирины Круг.

Родители хотели показать девочкам другую сторону жизни, чтобы те могли понять, что вне родительских стен и без опеки пребывание сложно. После месячного отдыха они вернулись домой обделённые любовью и лаской, голодные и привезли с собой вшей. С самого детства маленькая Настя мечтала быть известной актрисой, посещала драматически кружки и участвовала в народной самодеятельности.

Фильмография

В 1961 году, когда актрисе было 15 лет, она решила попробовать себя, пошла на пробы картины «Алые паруса». Ей нравилась атмосфера киностудии, однако казалось, что для неё это недосягаемая мечта. Когда её утвердили на роль Ассоль – не могла поверить. Фильм принёс девушке узнаваемость. О биографии Инны и Яны Чуриковых.

Народное признание пришло в 1962 году после картины «Человек амфибия», где сыграла главную роль в лице Гуттиэре. После премьеры фильма у девушки появились первые горячие поклонники, которые периодически встречали её на улице перед театром и дарили цветы.

Спустя два года девушка стала студенткой театрального института имени Бориса Щукина.

Здесь она так же получила признание, но этот раз уже от своих коллег по цеху и однокурсников, которые не стеснялись на отзывы о юной актрисе.

Вертинская сейчас

В 1991 году она создала и возглавила благотворительный фонд. Также Вертинская бережно хранит память об отце и его творчестве, занимаясь переизданием его книг. Сейчас она не снимается в кино и не играет на сцене, потому как достойных ролей ей не предлагают, а играть второстепенные и поверхностные не считает нужным. Она помогает сыну в его бизнесе, занимается трудами отца.

Вертинская стала уже трижды бабушкой. Только это слово «бабушка», почему-то не нравится актрисе, поэтому внуки называют ее Нана. Она не жалеет, что ушла со сцены и видит радость жизни в общении с родными. На публике Вертинская не появляется, страниц в социальных сетях не ведет и просит не называть ее звездой.

Ссылка на основную публикацию
Похожее