На сегодняшний день искусство татуировки получило очень серьезное развитие. Следует отметить, что большая часть существующих татуировок имеет определенный смысл или позволяет подчеркнуть принадлежность человека к определенной сфере деятельности. Не секрет, что в древние времена татуировки очень часто встречались среди моряков или представителей морских профессий. В данном случае на тело можно было изображать практически все, что связано с подобной работой. Одной из сугубо морских тату является изображение штурвала. Большая часть моряков верило в том, что подобное изображение позволит им справиться со своими приоритетами в жизни, здоровым вернутся домой или же выжить в опасной ситуации, которая произошла во время плавания. Подобные татуировки встречаются и по сей день. Попробуем разобраться в вопросе того, каково значение тату штурвал и какие особенности имеет данная татуировка.
Посмотрите эскизы для татуировки со штурвалом
Информация, про значение тату штурвал
Прежде всего, следует сказать о том, что данная татуировка выступает в качестве профессионального оберега, позволяющего защитить моряка от различных бед и экстренных ситуаций, которые возникают. Сегодня, данная татуировка относится к профессиональным эскизам. Она может наноситься мужчинами. Чаще всего, в качестве места размещения данной татуировки выступает плечо. Необходимо отметить, что татуировки данного вида выбирают целеустремленные и активные люди, которые прекрасно знают о том, чего именно они хотят достигнуть в этой жизни.
Согласитесь, что каждый из нас самостоятельно выбирает свой жизненный путь и следует ему, несет ответственность за определенные поступки и действия. Поэтому тематика, которая связана с морем, чаще всего дает человеку изменчивость натуры, а также дарит странствия и любовь.
Что означает тату для мужчин?
Это тату можно назвать исключительно мужским. Для представителей сильного пола подобное нательное изображение будет означать:
- уверенность в своих силах
- желание придерживаться выбранного пути
- свободолюбие
- доминирование
- любовь к странствиям, приключениям
- склонность к смене мест
Красивое нательное изображение со штурвалом может рассказать про уверенного в себе мужчину.
Такой представитель сильного пола свободолюбивый и любит доминировать. Мужчина с такой татуировкой всегда хочет придерживаться выбранного в жизни пути. Также такое тату часто делают все те мужчины, которые любят путешествовать и склонны к перемене мест.
Иногда мужчины выбирают татуировку со штурвалом по той причине, что она очень эффектно выглядит.
Особенности, детали и значение тату штурвал
Отметим, что как правило, татуировка данного вида выполняется в классическом стиле, с отсутствием каких-либо дополнительных элементов. При этом, в отдельных случаях, татуировка может дополнятся и некоторыми деталями. К примеру, кроме руля может быть изображен якорь. Также изображение штурвала может дополнятся винтажной лентой и стилистикой «старой школы». Нередки случаи когда нанесенная на тело татуировка в виде морского штурвала также дополнена цветами, к примеру, розами.
Посмотрите фото с татуировкой штурвала
Выбор места для тату
Татуировка штурвал, фото которой представлено в статье, может быть сделана практически на любой части тела. Правда, важно учитывать ряд нюансов:
- степень детализации татуировки. Чем больше в эскизе деталей, тем крупнее должна быть татуировка. Во-первых, в противном случае мастер просто не сможет выполнить рисунок. Во-вторых, мелкие детали имеют свойство со временем расплываться, в результате чего татуировка утратит свой первоначальный вид;
- болевая чувствительность. Этот аспект крайне важен, ведь во время сеанса придется в течение нескольких часов терпеть боль. Следует помнить, что самыми безболезненными местами считаются бедра, ягодицы, а также руки за исключением локтя и запястья. Также достаточно легко перенести нанесение татуировки на икроножные мышцы. Чем ближе костные выступы, тем более интенсивными будут болевые ощущения;
- место работы. Далеко не во всех компаниях руководство лояльно относится к татуировкам, сделанным на открытых местах. Поэтому если вы сомневаетесь, лучше сделайте татуировку там, где ее можно будет прикрыть одеждой, например, на спине, на ребрах или на бедре.
Татуировка штурвала с маяком в чб варианте
Совет! Если вы очень плохо переносите боль, попросите мастера, чтобы он использовал специальную мазь, в состав которой входят анестетики. Правда, полностью от дискомфорта такая мазь не избавит, к тому же, после того, как действие активных компонентов подойдет к концу, боль все равно придется испытать.
Тату штурвал и маяк внутри
Где «набить» татуировку?
Основные стили
Для татуировки-штурвала могут быть выбраны практически любые тату-стили. Перечислим основные варианты:
- олд-скул и нью-скул. Эти стили имеют много общего. Татуировка получается достаточно яркой и привлекает к себе массу внимания. Правда, олд-скул пользуется мотивами, которые были созданы в 20-30 годах ХХ века, нью-скул же является более инновационным стилем, допускающим большую свободу выражения. По желанию тату может быть дополнена розами, лентами с надписями и цитатами, морскими волнами и другими интересными деталями;
- дот-ворк и лайн-ворк. Если вы предпочитаете сдержанные, лаконичные татуировки, то эти стили — для вас! Мастер будет работать в одном цвете, создавая рисунок из линий (лайн-ворк) или точек различного диаметра (дот-ворк). Если вы желаете, чтобы татуировка получилась более яркой, можете попросить, чтобы рисунок был дополнен цветовыми пятнами, напоминающими акварельные разводы;
- треш-полька. Подобный стиль подойдет для смелых людей, которые не бояться привлекать к себе внимание. Треш-полька выполняется преимущественно в черно-красной цветовой гамме. В ней сочетается реализм и геометрические узоры, а также разнообразные символы. Часто в тату в стиле треш-полька используются различные надписи, сделанные газетным шрифтом. Треш-полька — отличная идея как для сравнительно небольшой, так и для масштабной работы;
- реализм. Реалистичная татуировка штурвал, эскизы которой представлены в статье, может быть выполнена только опытным профессионалом. Поэтому вам будет непросто найти мастера, который выполнит задачу на должном уровне. Профессионалы советуют просмотреть портреты, сделанные тату-мастером. Если ему удаются изображения людей в стиле реализм, то и со штурвалом он справится отлично.
Совет! Штурвал может стать отличной идеей для парной татуировки. Например, на одной ключице может быть изображен маяк или компас, а на другой — штурвал. Парные тату с одинаковым мотивом отлично смотрятся на икрах и на запястьях. Важно, чтобы татуировки были сделаны в едином стиле и в одинаковой цветовой гамме: тогда они будут смотреться как целостный объект.
Штурвал с маяком — тату в цвете
Где сделать тату якорь
Изображение якоря достаточно универсальное, оно может быть как объемным, дополненным множеством элементов, так и минимальным, выполненным лишь при помощи нескольких линий. Благодаря этому можно носить тату якорь на шее, лице, либо иных участках тела, доступных чужим взглядам. Как правило, в настоящее время место расположения татуировки не имеет определенного значения. Однако несколько десятилетий назад люди, занятые в морских профессиях, чаще всего набивали тату якорь на ноге, либо руках.
Тату с якорем у мужчины
Тату якорь
Морская тату с якорем
Для тех, кто при помощи рисунка хочет отобразить суровые черты собственного характера, можно сделать тату якорь на икре, либо щиколотке. Это достаточно удобно, так как такой рисунок не привлекает излишнего внимания и осуждения.
Тату якорь — фото
Следует отметить, что несмотря на то, что татуировки с изображением якоря в настоящее время не несут узконаправленной смысловой нагрузки, и могут использоваться для обозначения множества аспектов, масса людей и по сей день ассоциирует такой рисунок с морскими профессиями. Именно поэтому следует выбрать оптимальный вариант изображения, который, благодаря наличию, либо отсутствию дополнительных элементов, будет отражать смысл, задуманный изначально.
Идеи для девушек
Как всем известно, девушки более романтичные и нежные натуры, нежели мужчины. Кто-то считает, что такой рисунок не свойственно выбирать слабому полу, но это мнение ошибочно. Ведь все зависит от дополнительных элементов рисунка и его стилевого решения. Очень часто женские татуировки якоря отличаются наличием ярких красок и минималистическим стилем. Такой рисунок будет нести в себе значение верности, нежности и стабильности своей обладательницы. В качестве дополнений очень часто встречаются цветы, бабочки, разноцветные кляксы в стиле акварель, надписи, символизирующие важные события или высказывания, бантики, веревка, а также многое другое. Такой рисунок можно встретить на запястье, бедре, ребре, ключице, ступне, животе или лодыжке.
Якорь с веревкой
Иногда такой рисунок на теле человека обозначает большой долг своего обладателя. Это не обязательно финансовая задолженность человека, а, например, чувство личного долга перед кем-либо, и якорь стал напоминанием этому. Еще одно значение такого символа – верность. Данное значение может распространяться как на вторую половинку, так и на работу или моральные принципы.
История штурвала
Силуэт штурвала стал использоваться в отраслях, далеких от мореплавания: в производстве дизайнерской одежды и оформлении интерьеров. Но когда-то именно появление штурвала стало началом важных перемен в мировом кораблестроении.
Первые штурвалы: колесо времени
Самые первые штурвалы стали появляться на судах настолько давно, что о точном времени их введения, как и о том, кто был изобретателем первого рулевого колеса, сейчас очень сложно сказать что-то определенное. Считается, что впервые штурвалы стали использоваться на голландских торговых судах – флейтах, первое из которых вышло в открытое море в 1595 году, а сконструировал его мастер-корабел Питер Янсзон Лиорн из городка Хорн.
О нидерландском происхождении штурвала говорит также само название рулевого колеса: «stuur» переводится с голландского как «руль», а «wiel» — «колесо». Вполне вероятно, что и до «официального» выхода в свет существовали некие подобия рулевых колес: находки, напоминающие прото-штурвалы, датируются XII веком.
Эти парусные корабли были очень технологичными для своего времени. У них был вполне необычный конструктивный дизайн: длина корпуса значительно превышала ширину (что снижало коэффициент сопротивления флейта при движении, улучшая его ходкость), мачты были увеличены в высоте, а реи, напротив, стали менее длинными, поэтому на флейтах стали использоваться более дешевые и удобные узкие паруса.
Но главное, что получили новые исторические парусники — кардинально новый тип управления. Если раньше на всех габаритных судах и парусных яхтах использовались только румпели, то в случае с флейтами такие рычаги стали чрезвычайно малоэффективными.
Особенно тяжело обстояли дела с управлением судов с высокими палубами, когда на румпель насаживался еще и колдершток. Во время сильного волнения ведение флейта стало бы невозможным, поэтому со временем новые модели торговых судов стали оснащаться системами блоков и тросов, ведущими к колесу со спицами.
Покорить весь мир: революция в судоходстве
Распространение нового типа рулевого управления произошло именно из-за моды на флейты. Потрясающая работоспособность, маневренность и универсальность сделали голландские суда востребованными по всему миру. Через десяток лет после выхода первого флейта на воду аналогичные торговые судна стали строить в Германии.
Массовое появление рулевого колеса на плавательных средствах началось после 1664 года, и, опять же, произошло это благодаря нидерландскому судостроению. В Голландии свершился зрелищный выход в море военного корабля «Королева Екатерина», оснащенного 100 пушками. А примерно через столетие у берегов Свири и в водах Финского залива постройкой флейт займется и император Петр Первый.
Но первые упоминания о штурвале на Руси можно встретить и раньше запуска императорского строительства. Архангелогородские поморы применяли конструкции, похожие на рулевые колеса, для управления своими небольшими кочами. В то время, как царский фрегат «Орел», построенный по указу Алексея Михайловича, имел на борту стремительно устаревающий колдершток. Оказалось, что частное строительство более прогрессивно, чем официальное мореходное дело.
Уже в XVIII веке о штурвале прекрасно знали корабельные мастера из Англии. Свидетельство наличия ранней модели штурвала имеется в задокументированном проекте перестройки военного корабля, английского 90-пушечного «Оссори». Уже в 1711 году «Оссори» отправился в плавание в обновленной конфигурации, с рулевым колесом на борту.
Еще более интересная модель судна имеется в Гринвиче, постройка которой относится к 1706 году: в ее конструкции есть и опора для колдерштока на палубе, и штурвал. О времени происхождения другого корабля из Гринвича нет точных сведений (хотя историки утверждают, что это произошло не позже времен правления королевы Анны – до 1714 года), но на его конструкцию также, вероятно, повлияло изобретение штурвала. Для путешествия на этом корабле было необходимо приспособление, имеющее вид лебедки с двумя рукоятями, и соединяющееся с румпелем тем же образом, что и в предыдущей модели.
Штурвал, тем не менее, не сразу пришел на смену колдерштоку. В английских печатных изданиях середины XVIII века есть упоминания и о первом, и о втором устройствах. В испанской морской практике штурвал также долгое время соперничал с колдерштоком, окончательно вытеснив его только к началу XIX века. Удивительно, что в морском словаре, изданном во Франции в 1765 году, нет никакого упоминания о рулевом типе управления, хотя колдерштоку в нем посвящен целый параграф.
Эволюция штурвала до наших дней
Принцип работы первых штурвалов был очень простым. Прочный канат оборачивался в несколько узлов и закреплялся на оси рулевого колеса. Оба конца каната опускались вниз сквозь палубы, проходили через блоки и крепились к румпелю. Когда штурвал поворачивался, один конец каната натягивался и перемещал румпель: так менялся курс корабля.
Управление штурвалом нельзя было назвать легкой работой. Из-за громоздкой конструкции и крайне ненадежных блоков вести корабль приходилось вдвоем, а для больших судов требовалась команда из четырех человек.
Со временем конструкция штурвалов претерпевала многие изменения. В XIX веке управлять судном стало проще за счет внедрения рулевых машин и уменьшения диаметра колеса. Еще позднее тросы заменили на шестерни и гидравлические усилители.
Современные яхты лишены той конструкции штурвала, которую мы привыкли видеть на изображениях: электрические и гидравлические манипуляторы обеспечивают более точное управление. Штурвалы, выпускаемые сейчас, по размеру не отличаются от автомобильного руля.
На некоторых современных крейсерских яхтах присутствует не один, а целых два штурвала. Такое решение позволяет путешественнику видеть курс на разных галсах, при этом паруса не будут мешать обзору.