Тату маски: 70+ фото театральных, венецианских, японских и многих других вариантов

image

Древнегреческие музы

За ответом на вопрос о том, почему так произошло, надо отправиться к истокам европейской цивилизации – культуре Древней Греции, в которой еще до нашей эры появились сама драматургия, ее основные ветви – трагедия и комедия, их музы-покровительницы (соответственно Мельпомена и Талия) и символы подмостков, оставшиеся на века – маски. Театральные атрибуты, превратившиеся со временем в эмблему. Началось все, как обычно, с древнегреческих мифов. Девять дочерей Зевса и Мнемосины (титаниды, дочери Урана и Геи), олицетворявшей память, стали музами-покровительницами науки и искусства. Каждая из них имела свой образ, соответствующий той сфере, которую она опекала и курировала.

У парней

Если тату маски встречается у парней, то здесь значение выводится к скрытности. Человек, словно, берет на себя другую роль, чтобы скрыть свою истинную сущность. Это не обязательно должны быть театральные атрибуты, так как татуировки могут содержать в себе изображение и других видов масок. Такой подход показывает, что человеку свойственны перевоплощения и он осознает непостоянство человеческой сущности.

Стоит также учитывать, как именно изображается маска. Если это агрессивный рисунок с рогами, острыми углами, зубами, а также имеет демонический оттенок, то это уже больше говорит о самом человеке. Эти маски являются защитным и татуировки с такими изображениями призваны защитить их владельца.

За напыщенной агрессивностью кроется желание отгородиться от внешнего мира. Но даже радостная и дружелюбная маска не говорит о полной открытости человека.

Значение может меняться, если сама татуировка была сделана как дань определенной культуре. К примеру, японская маска Ханья, которая в оригинале может расшифровываться как символ любовной мести и всепоглощающей страсти, может быть сделана лишь из любви к восточным мотивам.

Родом из незапамятных времен

Мельпомена и Талия, покровительницы театрального действа, издревле изображались женщинами, держащими в руках маски. Театральные символы постепенно зажили своей самостоятельной жизнью и стали олицетворять собой сцену. Но происхождение этих атрибутов уходит в глубокую древность. К примеру, Аристотель, воспитатель Александра Македонского, живший в IV веке до нашей эры, свидетельствует, что даже в его дни история применения масок на театральной арене терялась в незапамятной глубине времен. И это неудивительно. Ведь в древности все театрализованные действия происходили на площадях и аренах. Народа собиралось множество, и чтобы в последних рядах видели характер персонажей, слышали, о чем вообще идет речь, лицедеи стали применять маски. Ярко нарисованные, выражающие радость или гнев, они вместо рта имели рупор, усиливающий звук.

Маски комедии Дель Арте (Dell’Arte)

Комедия Дель Арте (итал. commedia dell’arte), или комедия масок — вид итальянского народного площадного театра, спектакли которого создавались методом импровизации на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски.

Театр просуществовал с середины XVI до конца XVIII века, оказав при этом значительное воздействие на дальнейшее развитие западноевропейского драматического театра. Труппы, игравшие комедии масок, были первыми в Европе профессиональными театральными труппами, где закладывались основы актёрского мастерства (термин комедия дель арте, или искусный театр, указывает на совершенство актёров в театральной игре) и где впервые присутствовали элементы режиссуры — эти функции исполнял ведущий актёр труппы, называемый «капокомико» (итал. сapocomico).

Комедия дель арте родилась из карнавальных празднеств. Театра ещё не было, но были шуты, мимы, маски. Кроме того, зарождение национальной итальянской драматургии начиналось с произведений, мало пригодных для сцены, поскольку они были перенасыщены персонажами и обилием сюжетных линий. Эта драматургия получила название «учёной комедии» (итал. Commedia erudita).

Анжело Беолько (Рудзанте) в первой половине XVI века сочинял пьесы для венецианских карнавалов, используя технику «учёной комедии». Путаные сюжеты сопровождались трюками и здоровым крестьянским юмором. Вокруг Беолько постепенно собралась небольшая труппа, где обозначился принцип tipi fissi, в котором одни и те же персонажи (маски) участвуют в различных по содержанию сценариях, и утвердилось использование на театральных подмостках народной диалектной речи.

Беолько ввёл в драматическое действие танец и музыку. Это ещё не было комедией Дель Арте, — труппа Беолько играла в рамках заданного сюжета, у неё не было свободной игры и импровизации, — однако так обозначилась дорога для возникновения комедии Дель Арте. Первое упоминание о театре масок относится к 1555 году.

Количество масок в комедии дель арте очень велико, всего их насчитывается более ста. Но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями.

К основным персонажам комедии Дель Арте относятся Господа и Слуги (дзанни), на противодействии которых основано большинство сюжетов комедии.

Наиболее известные из персонажей-масок:

1) Панталоне

  • Происхождение: венецианец со своим типичным диалектом.
  • Занятие: старик-купец, богатый, почти всегда скупой.
  • Костюм: Панталоне носит очень узкие красные штаны (итал. pantaloni), короткий жилет-куртку того же цвета, шерстяной колпак и длинный чёрный плащ, обут в жёлтые домашние туфли.
  • Маска его красного или коричневого (землистого) цвета, она закрывает половину лица; у него длинный «орлиный» нос, серые усы и острая бородка, что должно производить особый комический эффект, когда он разговаривает.
  • Поведение: Панталоне, как правило, является центром интриги, и всегда остаётся жертвой какого-либо слуги, чаще всего Арлекина. Он хворый и хилый: постоянно хромает, охает, кашляет, чихает, сморкается, болеет животом. Это человек похотливый, безнравственный, он страстно добивается любви юных красавиц, но всегда терпит неудачу. Его походка — это походка старика, он ходит с немного кривой спиной. Разговаривает резким, пронзительным, «стариковским» голосом.

2) Арлекино

Происхождение: уроженец Бергамо (другое имя — Труффальдино), переехавший в поисках лучшей доли в богатейший город Венецию.

  • Занятие: слуга.
  • Костюм: крестьянская рубаха и панталоны, обшитые разноцветными заплатками — кусками ткани в форме ромбов. Костюм очень красочный, преимущественно жёлтый, но встречаются заплатки разных цветов: зелёного, голубоог, красного. На голове у него шапочка, украшенная заячьим хвостиком, на поясе — кошель. Обут в очень лёгкие туфли, которые позволяют ему свободно перемещаться и совершать акробатические трюки.
  • Маска: чёрного цвета с огромной бородавкой на лбу. Лоб и брови нарочито выделены, с чёрными взъерошенными волосами. Пухлые щёки и круглые глаза указывают на его страсть к обжорству.
  • Поведение: Арлекино весел и наивен, не так умён, не так ловок, не так изворотлив, как Бригелла, потому легко совершает глупости, но следующие за этим наказания воспринимает с улыбкой. Он лентяй и ищет любой возможности увильнуть от работы и подремать, обжора и бабник, но при этом учтив и скромен. И если Бригелла вызывает восхищение своей ловкостью, то Арлекин должен вызывать сочувствие к его смешным невзгодам и ребяческим горестям.

3) Бригелла

  • Происхождение: бывший крестьянин, уроженец бергамо, как и Арлекино, говорящий на отрывистом, односложном, съедающем окончания бергамском диалекте.
  • Занятие: слуга.
  • Костюм: полотняная блуза, длинные панталоны, плащ и белая шапочка; костюм белого цвета и обшит зелёными галунами; жёлтые кожаные башмаки. У пояса чёрный кошель, за поясом кинжал (иногда деревянный, но чаще настоящий).
  • Маска: волосатая, тёмного цвета с чёрными усами и с чёрной торчащей во все стороны бородой.
  • Поведение: ловкий и изворотливый, часто вороватый слуга; развязный с женщинами, наглый со стариками, храбрый с трусами, но услужливый перед сильными; всегда криклив и многоречив. Поначалу злой и безжалостный, к XVIII в. Бригелла становится более мягким и весёлым. Он всегда против стариков, которые мешают молодым жить, любить и добиваться счастья. От актёров, играющих эту маску, требуется умение играть на гитаре и владение элементарными акробатическими трюками.

4) Скарамучча

(итал. Scaramuccia / фр.Scaramouche / рус. Скоморох, «маленький забияка»)

Маска Скарамуччи отчасти повторяла северную маску Капитана, но несла в себе меньше политической сатиры. Это уже был не испанский захватчик, а простой тип хвастливого вояки. Он хвастлив, любит браниться, но как только дело доходит до драки, он трусливо сбегает или, если не успеет сбежать, неизменно будет битым.

5) Капитано

  • Происхождение: Испания. Говорил на ломаном итальянском, свою речь усеивал испанскими словами.
  • Занятие: солдат.
  • Костюм: носил несколько карикатурный военный костюм испанского покроя.
  • Маска: актёр, играющий Капитана, выступал без маски либо надевал маску с длинным носом.
  • Поведение: образ Капитана отличается большой сат
  • ирической заострённостью. Это трус, прикидывающийся храбрецом, хвастливый воин. Для него характерно холодное высокомерие, жадность, жестокость, чопорность и бахвальство, скрывающее трусость. Когда кто-то из персонажей приказывает что-то ему сделать или понуждает к совершению решительного поступка, он отступает и ищет предлог отказаться от исполнения приказа или причины, по которым он не может совершить поступок. При этом Капитан пытается не терять лица, используя пышную речь и браваду. В его разговорах много диких небылиц, в которые не верят даже самые легковерные зрители. Капитан обожает женское общество, где хвастается придуманными им подвигами. Коломбина, используя Капитана, заставляет рлекино ревновать.

6) Ковьелло

  • Происхождение: бывший крестьянин, уроженец Кавы (близ Неаполя), говорящий на ярком неаполитанском диалекте.
  • Занятие: слуга.
  • Костюм: носит обтягивающий костюм, но иногда может быть одет в простые панталоны и жилет; часто с мечом и палкой для колотушек за поясом; носит шляпу с перьями.
  • Маска: красного цвета, с длинным, похожим на клюв носом; часто носит очки.
  • Поведение: всегда действует хитростью, напором, ловкой выдумкой, умом; много гримасничает, танцует и играет на мандолине или гитаре.

Каждая из представленных масок может быть выполнена в любом декоре.

Многообразие масок

image Старинное действо невозможно представить себе без маски. Театральные атрибуты были необходимым и главным условием проведения спектакля. И конечно же, их было множество – существовали мужские и женские маски, героев и негодяев, стариков, молодых людей и детей, богов и других существ высшего порядка. Маски изображали горе и радость. Постепенно, с появлением театральных зданий со сценой и определенной акустикой, надобность в маске отпадает, но, прослужив театрализованным постановкам тысячелетия, она остается символом этого вида искусства. Две маски — комедии и трагедии — олицетворяют собой театр вообще и, кроме того, символизируют его древность. Рты у обеих открыты, хотя средств, усиливающих звук, там нет. У Талии, символа комедии, углы рта приподняты, у Мельпомены скорбно опущены. Каждому человеку известны театральные маски. Рисунки, приведенные ниже, показывают самые распространенные изображения дуэта.

Пронесенные сквозь века

Вообще, роль масок в жизни человека очень высока. Они никогда не уходили из употребления совсем, даже когда их запрещали законом (Французская революция). Всегда существовали ритуальные, карнавальные маски. О них можно говорить очень долго, если вспомнить Венецию. В наше время протестные демонстрации во всех странах мира редко обходятся без масок, олицетворяющих того или иного политического деятеля. Маска стала символом скрытности. Что породило множество выражений с этим словом, подразумевающих тайну, неискренность, загадку. Масок бесконечно много. Особое место среди общего количества занимают разнообразные театральные маски. Рисунки некоторых можно увидеть ниже.

Тюремное значение

В тюрьме татуировки имеют большую роль, так как говорят многое о человеке. Некоторые из них нужно заслужить, другие же являются знаком позора, тогда как на свободе ни те ни другие не будут иметь столь сильное значение для обыкновенных людей. На зоне больше всего распространено тату с двумя масками.

Одна из них, как правило, та что слева, выражает радость, а вторая – грусть. Здесь значение может расшифроваться как настроение человека, когда он был на свободе, левая маска, и когда он попал в тюрьму – правая. Как и многие другие тюремные варианты, они не отличаются изысканностью форм и большой детализацией, так как делаются кустарным методом.

Источник

Золото высшей пробы

Особое место закрепилось за золотой маской. Золото всегда символизировало высшую степень чего-либо, будь то медаль или железнодорожный костыль.

Это символ успешного окончания чего-то большого и жизненно важного. Неудивительно, что наряду с золотой венецианской маской, олицетворяющей высшую степень успеха в обществе, появилась и театральная золотая маска, символизирующая вершину актерского и режиссерского мастерства. В 1994 году российский храм Мельпомены обзавелся своим театральным фестивалем довольно высокой пробы, так как основателями были Министерство культуры Российской Федерации и Правительство Москвы, а с 2002 года Сбербанк России становится генеральным спонсором ежегодного фестиваля «Золотая маска». Президентом ассоциации с одноименным названием долгие годы является Георгий Тараторкин. Фестивалю предшествует жесткий и профессиональный отбор спектаклей, проводимый в течение всего года экспертными советами, в которые входят именитые и заслуженные хореографы, дирижеры, режиссеры и актеры.

Признание коллег

Всероссийский фестиваль проходит весной и заканчивается красочной красивой церемонией вручения премии, символом которой является изображение золотой маски, которое разработал и собственноручно изготовил первый экземпляр художник Олег Шейнцис.

Театральная премия «Золотая маска» предусматривается в нескольких номинациях. У нее высокий знак качества: Михаил Ульянов сказал, что награду вручают профессионалы профессионалам. Ее нельзя получить за деньги или «по знакомству». У нее высокий статус – Национальная театральная премия, учредителем которой является такая серьезная организация, как Союз театральных деятелей. У премии нет денежного эквивалента, главное ее достоинство – признание таланта и достижений коллегами.

Татуировка с изображением двух масок

Тату двух масок, трагической и комической, имеет свое определенное значение. Такая татуировка смотрится очень эффектно, но при ее выборе надо точно убедиться, что ее значение полностью соответствует вашему характеру. Изображение трагической маски обозначает грусть и слезы, а комическая — радость и смех. Такие татуировки очень популярны среди актеров. Плачущая маска имеет свое значение. Человек, который нанес на свое тело такую тату не такой, каким он себя преподносит окружающим.

Ссылка на основную публикацию
Похожее