Состав
История поп-группы «Краски» официально началась 1 января 2001 года. Продюсер музыкального коллектива – Алексей Воронов – собрал вместе четырех профессионалов: певицу Екатерину Боровик, хореографа Ольгу Гусеву, пианистов Василия Богомью и Андрея Чигира.
Первый состав группы «Краски»
Идейным вдохновителем группы стала Екатерина, остальные члены команды были отобраны продюсером на кастинге, проходившем в Минске. Но вскоре солистка покинула коллектив и место вокалистки заняла Оксана Ковалевская.
Солистка Оксана Ковалевская: уход и возвращение в группу
После ухода из «Красок» в 2006 году Оксана Ковалевская развелась с Вороновым и создала свой проект «Kovalevskaya». Девушка выпустила треки «Я знаю, о чем ты молчишь», «Океаны», «Другая». Затем вышел сольный альбом, но повторить успех группы ей не удалось.
Оксана Ковалевская, нынешняя солистка группы «Краски»
Зимой 2021 года выходит песня Оксаны «Отражение», записанная в дуэте с V1NCENT, а весной становится известно, что Ковалевская вернулась в «Краски».
Ковалевская активно гастролирует в составе группы «Краски»
Девушка продолжает выступать и регулярно анонсирует концерты коллектива в своем микроблоге.
Музыка
Дебютная презентация прошла в ночном клубе «Блиндаж», где «Краски» представили альбом «Ты уже взрослый». Помимо сингла, название которого созвучно с именем сборника, группа исполнила композиции «Раз-два-три-четыре», «Где-то далеко», «Чужая боль» и «Солнце мое».
Екатерина Боровик
Легкие мотивы быстро запоминались, поэтому понравились молодому поколению. Вскоре в радиоэфирах зазвучало «А вы не трогайте, не трогайте меня». Уже в 2002 году «Краски» снимают клип на сингл «Сегодня к маме я приехала домой». В тот же год группа отправляется в тур по Белоруссии. «Краски» дали концерты в 172 населенных пунктах. На динамичных выступлениях побывали 100 тысяч человек.
Запуск в продажу дебютного диска тоже не разочаровал продюсера – по стране разошлись более 200 тысяч экземпляров. Успех группы привлек внимание российских коллег, поэтому лейбл «Real Records» выпустил пластинку на отечественный рынок. Сборник получил название «Старший брат: желтый альбом».
Песня «Старший брат» группы «Краски»
В 2003 году биография группы кардинально поменялась. Группу «Краски» покинули оба клавишника, их место в коллективе занял Дмитрий Орловский. По личным причинам из группы ушла и хореограф.
К переменам в составе прибавились проблемы с законом. Официальный офис «Красок» посетили полицейские. Было произведено несколько арестов и масштабный обыск. Причина – подозрение в вымогательстве. По заявлению продюсера, коллектив «Красок» пострадал из-за попытки справиться с пиратами, которые реализовывали незаконные копии дебютного альбома группы.
Оксана Ковалевская
Коллектив перебирается в Москву и выпускает новый сборник под названием «Я люблю тебя, Сергей: красный альбом». Исполнители хитов «Мамочка моя» и «В городе зима», вошедших в новый сборник, за короткий срок прославились на всю страну. Солистку группы стали приглашать на музыкальные программы. Фото участников «Красок» появились на глянцевых страницах модных печатных изданий.
Чтобы закрепить успех, коллектив выпускает альбом «Оранжевое солнце: оранжевый альбом». Сборник преимущественно состоял из ремиксов уже выпущенных песен.
Песня «Он не знает ничего» группы «Краски»
2004 год стал для «Красок» не менее плодотворным. Группа выпустила альбом «Весна: синий альбом», одним из заглавных синглов которого стала песня «Любовь обманчива». Набрав достаточное количество материала, группа отправляется в большой гастрольный тур, включающий и российские города, и населенные пункты СНГ.
После возвращения из тура «Краски» выпускают сборник «Те, кто любит: фиолетовый альбом», на сингл которого музыканты сняли клип. Помимо представителей группы, в видеоролике принял участие Андрей Губин.
Песня «Те, кто любит» группы «Краски» и Андрея Губина
К 2006 году популярность «Красок» вышла за пределы страны. В России музыканты выступали на самых крупных площадках, периодически прерываясь на зарубежные гастроли. За следующие несколько лет артисты собрали полные залы в США, Германии и Нидерландах.
На самом пике известности группу покидает Оксана Ковалевская. Для столь радикального поступка у девушки было несколько причин – беременность и желание создать сольную карьеру. Место певицы заняла начинающая артистка Екатерина Саша.
Екатерина Саша
Популярность принесла «Краскам» не только признание поклонников, но и массу проблем. Как и у большинства поп-групп, в стране стали появляться двойники музыкального коллектива. В 2009 году выходит новый сборник хитов «Зеленый альбом». Пластинка не повторила успеха предыдущих творений, но промах не сказался на популярности группы.
В 2012 году в составе группы вновь произошли перемены. На смену Екатерине пришла новая исполнительница Марина Иванова. К тому же музыкальную группу покинули хореографы. Теперь за танцевальную часть программы отвечали Михаил Шевяков и Виталий Кондраков.
Марина Иванова
Продюсер коллектива решил, что столь бурная биография группы должна быть оформлена официально. Воронов выпускает книгу под названием «Краски-Восхождение», где подробно рассказывает о проблемах, которые поджидали группу на пути к вершине музыкального Олимпа.
В июне 2012-го группа «Краски» попала на первые полосы газет. Марину Иванову похитил бывший парень. Неадекватный мужчина подстерег певицу у дома и затолкал девушку в багажник. К счастью, артистку не обыскивали, и Марина смогла дозвониться матери. Через сутки Иванову освободили.
Дарья Субботина
В 2015 году продюсер «Красок» сообщил прессе новость: Марина Иванова решила покинуть коллектив, но на место вокалистки уже подобрана новая исполнительница. Девушка по имени Дарья Субботина стала новым лицом и голосом поп-группы.
Дискография
Альбомы
- 2001 — «Ты уже взрослый» (в 2002 году вышло переиздание «Старший брат: жёлтый альбом»)
- 2003 — «Я люблю тебя, Сергей: красный альбом»
- 2003 — «Оранжевое солнце: оранжевый альбом»
- 2004 — «Весна: синий альбом»
- 2004 — «Те, кто любит: фиолетовый альбом»
Совместные проекты
- 2001 — «Ты у меня одна» (ЯК-40 и Краски)
- 2003 — «Три черепахи» (Краски и Viza Незалежнай Рэспублікі Мроя)
- 2004 — «Те, кто любит» (Краски и Андрей Губин)
Группа «Краски» сейчас
Для поклонников музыкального коллектива 2021 год начался с приятной новости: в группу вернулась Оксана Ковалевская. Теперь в состав «Красок» входят 2 певицы и 2 хореографа.
Коллектив не прекращает гастроли. В первой половине 2021 года ребята посетили Ригу, Воронеж (в том числе ресторан «Балаган сити»), Тулу и другие города. «Краски» активно развивают собственный YouTube-канал, где выкладывают новостные влоги и ролики с концертов. Похожий контент, но с более личным уклоном поклонники группы найдут на официальном аккаунте коллектива в «Инстаграме».
Группа «Краски» в 2018 году
В мае название группы всплыло в связи с громким скандалом. В Липецке долго анонсировался концерт «золотого состава» «Красок», но настоящие представители группы не собирались на гастроли в этот город.
Впрочем, липецкие двойники прославленного коллектива – не первые мошенники, которые используют название «Красок». Подобные инциденты происходили в Беларуси и Москве. Алексей Воронов, бессменный продюсер музыкантов, в собственных интервью и на официальном сайте группы предупреждает о подобных аферах и просит поклонников быть внимательнее.
Задатки и образование
Родилась в 1983 году в семье работников образования и педагогов. Ее родина – поселок Смиловичи в Минской области. Уже с трех лет демонстрировала недюжинные музыкальные способности и давала концерты, правда, только домашние.
В любом случае родители поняли: у дочери талант, и она нуждается в поддержке. Сначала был хор, но там как-то не задалось, потом в 4 года она впервые выступила не перед родителями, это был вечер в техникуме, где работал отец. Педагоги посоветовали ей пойти в музыкальную школу, что и было незамедлительно сделано, причем мама и папа ничего об этом не знали.
Вымачивание и соль не помогут: продукт, который убирает запах из почек без следа
Компания Apple начала работать над созданием беспроводной технологии 6G
Все одержимы Clubhouse: Facebook решил создать свой аналог соцсети
Затем был конкурс «Славянский базар в Витебске», на котором Оксана представляла Минскую область. После конкурса ей уже предложили поступить в музыкальное училище имени Глинки, но родители не отпустили в столицу Белоруссии.
В прессе
Одним из самых серьезных происшествий, связанных с именем группы, стало похищение вокалистки Марины Ивановой в 2012 году. Ее освобождение полицией было очень широко освещено в СМИ. Развод Алексея Воронова и Оксаны Ковалевской также вызвал большую волну сплетен, перемежавшихся с фактами. Отличить действительность от вымысла сейчас, наверное, не дано никому. К тому же всегда, когда в конфликте учувствует несколько сторон, истин существует минимум две.
Периодически в разных изданиях возникали скандалы на тему «двойных» концертов. В одно и то же время группа «Краски» выступала в разных городах страны. Одни связывали это со спекуляциями самого продюсера Алексея Воронова. Большинство же склонялось к тому, что коллектив и сам становился жертвой мошенников.
Отрывок, характеризующий Краски (группа)
Под Красным взяли двадцать шесть тысяч пленных, сотни пушек, какую то палку, которую называли маршальским жезлом, и спорили о том, кто там отличился, и были этим довольны, но очень сожалели о том, что не взяли Наполеона или хоть какого нибудь героя, маршала, и упрекали в этом друг друга и в особенности Кутузова. Люди эти, увлекаемые своими страстями, были слепыми исполнителями только самого печального закона необходимости; но они считали себя героями и воображали, что то, что они делали, было самое достойное и благородное дело. Они обвиняли Кутузова и говорили, что он с самого начала кампании мешал им победить Наполеона, что он думает только об удовлетворении своих страстей и не хотел выходить из Полотняных Заводов, потому что ему там было покойно; что он под Красным остановил движенье только потому, что, узнав о присутствии Наполеона, он совершенно потерялся; что можно предполагать, что он находится в заговоре с Наполеоном, что он подкуплен им, [Записки Вильсона. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ] и т. д., и т. д. Мало того, что современники, увлекаемые страстями, говорили так, – потомство и история признали Наполеона grand, a Кутузова: иностранцы – хитрым, развратным, слабым придворным стариком; русские – чем то неопределенным – какой то куклой, полезной только по своему русскому имени… В 12 м и 13 м годах Кутузова прямо обвиняли за ошибки. Государь был недоволен им. И в истории, написанной недавно по высочайшему повелению, сказано, что Кутузов был хитрый придворный лжец, боявшийся имени Наполеона и своими ошибками под Красным и под Березиной лишивший русские войска славы – полной победы над французами. [История 1812 года Богдановича: характеристика Кутузова и рассуждение о неудовлетворительности результатов Красненских сражений. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ] Такова судьба не великих людей, не grand homme, которых не признает русский ум, а судьба тех редких, всегда одиноких людей, которые, постигая волю провидения, подчиняют ей свою личную волю. Ненависть и презрение толпы наказывают этих людей за прозрение высших законов. Для русских историков – странно и страшно сказать – Наполеон – это ничтожнейшее орудие истории – никогда и нигде, даже в изгнании, не выказавший человеческого достоинства, – Наполеон есть предмет восхищения и восторга; он grand. Кутузов же, тот человек, который от начала и до конца своей деятельности в 1812 году, от Бородина и до Вильны, ни разу ни одним действием, ни словом не изменяя себе, являет необычайный s истории пример самоотвержения и сознания в настоящем будущего значения события, – Кутузов представляется им чем то неопределенным и жалким, и, говоря о Кутузове и 12 м годе, им всегда как будто немножко стыдно. А между тем трудно себе представить историческое лицо, деятельность которого так неизменно постоянно была бы направлена к одной и той же цели. Трудно вообразить себе цель, более достойную и более совпадающую с волею всего народа. Еще труднее найти другой пример в истории, где бы цель, которую поставило себе историческое лицо, была бы так совершенно достигнута, как та цель, к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова в 1812 году. Кутузов никогда не говорил о сорока веках, которые смотрят с пирамид, о жертвах, которые он приносит отечеству, о том, что он намерен совершить или совершил: он вообще ничего не говорил о себе, не играл никакой роли, казался всегда самым простым и обыкновенным человеком и говорил самые простые и обыкновенные вещи. Он писал письма своим дочерям и m me Stael, читал романы, любил общество красивых женщин, шутил с генералами, офицерами и солдатами и никогда не противоречил тем людям, которые хотели ему что нибудь доказывать. Когда граф Растопчин на Яузском мосту подскакал к Кутузову с личными упреками о том, кто виноват в погибели Москвы, и сказал: «Как же вы обещали не оставлять Москвы, не дав сраженья?» – Кутузов отвечал: «Я и не оставлю Москвы без сражения», несмотря на то, что Москва была уже оставлена. Когда приехавший к нему от государя Аракчеев сказал, что надо бы Ермолова назначить начальником артиллерии, Кутузов отвечал: «Да, я и сам только что говорил это», – хотя он за минуту говорил совсем другое. Какое дело было ему, одному понимавшему тогда весь громадный смысл события, среди бестолковой толпы, окружавшей его, какое ему дело было до того, к себе или к нему отнесет граф Растопчин бедствие столицы? Еще менее могло занимать его то, кого назначат начальником артиллерии. Не только в этих случаях, но беспрестанно этот старый человек дошедший опытом жизни до убеждения в том, что мысли и слова, служащие им выражением, не суть двигатели людей, говорил слова совершенно бессмысленные – первые, которые ему приходили в голову. Но этот самый человек, так пренебрегавший своими словами, ни разу во всю свою деятельность не сказал ни одного слова, которое было бы не согласно с той единственной целью, к достижению которой он шел во время всей войны. Очевидно, невольно, с тяжелой уверенностью, что не поймут его, он неоднократно в самых разнообразных обстоятельствах высказывал свою мысль. Начиная от Бородинского сражения, с которого начался его разлад с окружающими, он один говорил, что Бородинское сражение есть победа, и повторял это и изустно, и в рапортах, и донесениях до самой своей смерти. Он один сказал, что потеря Москвы не есть потеря России. Он в ответ Лористону на предложение о мире отвечал, что мира не может быть, потому что такова воля народа; он один во время отступления французов говорил, что все наши маневры не нужны, что все сделается само собой лучше, чем мы того желаем, что неприятелю надо дать золотой мост, что ни Тарутинское, ни Вяземское, ни Красненское сражения не нужны, что с чем нибудь надо прийти на границу, что за десять французов он не отдаст одного русского. И он один, этот придворный человек, как нам изображают его, человек, который лжет Аракчееву с целью угодить государю, – он один, этот придворный человек, в Вильне, тем заслуживая немилость государя, говорит, что дальнейшая война за границей вредна и бесполезна. Но одни слова не доказали бы, что он тогда понимал значение события. Действия его – все без малейшего отступления, все были направлены к одной и той же цели, выражающейся в трех действиях: 1) напрячь все свои силы для столкновения с французами, 2) победить их и 3) изгнать из России, облегчая, насколько возможно, бедствия народа и войска. Он, тот медлитель Кутузов, которого девиз есть терпение и время, враг решительных действий, он дает Бородинское сражение, облекая приготовления к нему в беспримерную торжественность. Он, тот Кутузов, который в Аустерлицком сражении, прежде начала его, говорит, что оно будет проиграно, в Бородине, несмотря на уверения генералов о том, что сражение проиграно, несмотря на неслыханный в истории пример того, что после выигранного сражения войско должно отступать, он один, в противность всем, до самой смерти утверждает, что Бородинское сражение – победа. Он один во все время отступления настаивает на том, чтобы не давать сражений, которые теперь бесполезны, не начинать новой войны и не переходить границ России. Теперь понять значение события, если только не прилагать к деятельности масс целей, которые были в голове десятка людей, легко, так как все событие с его последствиями лежит перед нами. Но каким образом тогда этот старый человек, один, в противность мнения всех, мог угадать, так верно угадал тогда значение народного смысла события, что ни разу во всю свою деятельность не изменил ему? Источник этой необычайной силы прозрения в смысл совершающихся явлений лежал в том народном чувстве, которое он носил в себе во всей чистоте и силе его. Только признание в нем этого чувства заставило народ такими странными путями из в немилости находящегося старика выбрать его против воли царя в представители народной войны. И только это чувство поставило его на ту высшую человеческую высоту, с которой он, главнокомандующий, направлял все свои силы не на то, чтоб убивать и истреблять людей, а на то, чтобы спасать и жалеть их. Простая, скромная и потому истинно величественная фигура эта не могла улечься в ту лживую форму европейского героя, мнимо управляющего людьми, которую придумала история. Для лакея не может быть великого человека, потому что у лакея свое понятие о величии. 5 ноября был первый день так называемого Красненского сражения. Перед вечером, когда уже после многих споров и ошибок генералов, зашедших не туда, куда надо; после рассылок адъютантов с противуприказаниями, когда уже стало ясно, что неприятель везде бежит и сражения не может быть и не будет, Кутузов выехал из Красного и поехал в Доброе, куда была переведена в нынешний день главная квартира. День был ясный, морозный. Кутузов с огромной свитой недовольных им, шушукающихся за ним генералов, верхом на своей жирной белой лошадке ехал к Доброму. По всей дороге толпились, отогреваясь у костров, партии взятых нынешний день французских пленных (их взято было в этот день семь тысяч). Недалеко от Доброго огромная толпа оборванных, обвязанных и укутанных чем попало пленных гудела говором, стоя на дороге подле длинного ряда отпряженных французских орудий. При приближении главнокомандующего говор замолк, и все глаза уставились на Кутузова, который в своей белой с красным околышем шапке и ватной шинели, горбом сидевшей на его сутуловатых плечах, медленно подвигался по дороге. Один из генералов докладывал Кутузову, где взяты орудия и пленные.